Arms
 
развернуть
 
658087, г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, д. 20
Тел.: (38532) 4-70-37
novaltaisky.alt@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
658087, г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, д. 20Тел.: (38532) 4-70-37novaltaisky.alt@sudrf.ru

График работы суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной

График работы Приемной суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной
ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 03.06.2009
29.05.2009 года в суде состоялось координационное совещание работников правоохранительных органов, прокуратуры и судаверсия для печати

29 мая 2009 года в Новоалтайском городском суде состоялось   координационное  совещание работников правоохранительных органов, прокуратуры  и  суда по итогам 2008- 1 квартала 2009 года, на котором присутствовали прокурор  г.Новоалтайска Соколовский А.В., зам. прокурора Первомайского района Козьмик О.С., Алтайский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Ельсуков А.А., начальник МОБ ОВД по г.Новоалтайску Корляков М.А., начальники  СО ОВД по г.Новоалтайску и Первомайскому району Денисова Е.И., Лобанов К.Н., руководитель СО СУ СК при прокуратуре РФ в Алтайском крае Мальцев К.Б., начальник  МРО УФСКН в Алтайском крае Фролов А.В., начальник МР УИИ №7 Бумажникова  Т.И., начальник УИИ № 24 по Первомайскому району Котенев К.В., зам. главы администрации  г.Новоалтайска Парадовский К.Б., зам. главы администрации Первомайского района Григорьев В.Н.

На совещании обсуждены итоги работы за 2008 год- 1 квартал 2009 года, вопросы профилактики  преступности несовершеннолетних,  проанализированы ошибки органов следствия и дознания, а также перспективы назначения  и исполнения наказания в виде исправительных и обязательных работ на территории г.Новоалтайска и Первомайского района. По итогам  совещания было утверждено Решение координационного совещания, текст которого приводится ниже.

 

 

 

 

 

 

«УТВЕРЖДЕНО»

участниками координационного совещания

протокол № 4 от 29.05.2009 года

 

РЕШЕНИЕ

координационного совещания работников правоохранительных органов,

прокуратуры  и  суда по итогам 2008 - 1 квартала 2009 г.г.

 

г. Новоалтайск                                                                                            29 мая  2009 года                                                                                             

    Заслушав и обсудив на координационном совещании информацию председателя Новоалтайского городского суда Бардина И.М., заместителя председателя  Новоалтайского городского суда Аверьяновой В.П., судьи Доновой И.И.,   прокурора г.Новоалтайска Соколовского А.В., зам. прокурора Первомайского района Козьмик О.С., Алтайского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Ельсукова А.А., начальника МОБ ОВД по г.Новоалтайску Корлякова М.А., начальников СО ОВД по г.Новоалтайску и Первомайскому району Денисовой Е.И., Лобанова К.Н., руководителя СО СУ СК при прокуратуре РФ в Алтайском крае Мальцева К.Б., начальника  МРО УФСКН в Алтайском крае Фролова А.В., начальника МР УИИ №7 Бумажниковой Т.И., начальника УИИ № 24 по Первомайскому району Котенева К.В., зам. главы администрации  г.Новоалтайска Парадовского К.Б., совещание констатирует  следующее.

   Уровень преступности на территории г.Новоалтайска и Первомайского района продолжает оставаться довольно высоким, наблюдается его рост. За 2008 год и  истекший период 2009 года в суд поступило 1 121 уголовное дело, при этом  631 уголовное дело из прокуратуры г.Новоалтайска, 411 уголовных дела из прокуратуры Первомайского района, 52 – из Барнаульской транспортной прокуратуры, 27 – из прокуратуры по надзору за соблюдением законов на особо режимных объектах.

Осуждено Новоалтайским городским судом в 2008 году - 832 лица, тогда как в  2007 году  этот показатель составил  777 лиц,  при этом в качественной  структуре судимости преобладают преступления против собственности, против личности, а также преступления связанные с незаконным оборотом наркотических средств. 

 Уровень преступности несовершеннолетних также остается неизменным в течение ряда последних лет - порядка 11 % от  общего количества поступающих  уголовных дел.

          Причиной большинства преступлений несовершеннолетних является неблагополучная обстановка в семье, безнадзорность,  употребление алкоголя и наркотиков, недостаточная профилактическая работа в этом направлении со стороны органов местного самоуправления и всех заинтересованных служб.

Недостаточно активно используется возможность применения к ним принудительных мер воспитательного воздействия, возложения на условно осужденных  несовершеннолетних дополнительных обязанностей, связанных с ограничением их досуга,  в свою очередь со стороны милиции  необходимо усиление контроля за точками продажи спиртных напитков для исключения продажи их несовершеннолетним. Органам опеки и попечительства и органам милиции, необходимо приложить совместные усилия для выявления и пресечения фактов безнадзорности несовершеннолетних, употребления ими алкоголя и наркотиков, фактов неисполнения родителями своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей.

        До создания в России ювенальной юстиции обязанности по  профилактике, расследованию преступлений и рассмотрению дел о преступлениях несовершеннолетних должны быть возложены на наиболее опытных, подготовленных с учетом данной специфики работников органов внутренних дел, следователей и   судей, ориентированных на выяснение причин и условий, повлекших совершение преступлений.

           Судьям необходимо более широко практиковать применение принудительных мер воспитательного воздействия, так как в 2008 году такие меры были применены всего к 7 лицам.

 Вопросы, связанные с заключением несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых под стражу поставить на особый контроль председателя суда, рассматривать эти вопросы им или исполняющим его обязанности лично.

 Необходимо отметить, что следователям, прокурорам необходимо более  внимательно относиться к вопросу об арестах несовершеннолетних, так как судьи нередко приходят к выводу о необоснованности поставленного перед судом соответствующего ходатайства, поскольку в 2008 году – 1 квартале 2009 года в суд поступило 28 таких ходатайств, и только 22 из них удовлетворены.

Также за истекший период рассмотрено 23 ходатайства о помещении несовершеннолетних, которые не достигли возраста уголовной ответственности,   в Центр временной изоляции.  Удовлетворено 8 таких ходатайств, в 15 случаях отказано, что говорит о  формальном подходе ОДН к предъявлению таких материалов, необоснованности либо недостаточной полноте представляемых материалов.

Вопрос о профилактике преступности несовершеннолетних сегодня   тесно связан с  изменениями, внесенными  в  ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка». Во исполнение этого ФЗ на уровне Алтайского края должен быть принят закон, который детализирует меры по  содействию  физическому,  интеллектуальному,  психическому, духовному и нравственному развитию детей, и, что немаловажно,  установит административную ответственность  родителей,  а  также    юридических    лиц    или    предпринимателей за их несоблюдение.  До принятия  такого закона требуется активная целенаправленная работа всех компетентных органов в этом направлении.

Взаимодействие  суда с прокуратурой и правоохранительными органами по вопросам рассмотрения уголовных дел,   материалов в порядке досудебного контроля и исполнения приговоров   осуществляется  постоянно. 

В результате этого уменьшилось количество случаев возвращения уголовных дел прокурору для устранения препятствий в их рассмотрении, вынесения частных  постановлений в адрес следствия. Вместе с тем, в суд продолжают поступать уголовные дела и материалы  с недоработками, допущенными органами предварительного следствия и дознания.

Имеются  следующие основные недостатки при направлении в суд уголовных дел:

 1)  нарушение следователями требований ст.73 УПК РФ, т.е. недостаточный сбор доказательств для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию (непроведение требуемых экспертиз, отсутствие оценки похищенного имущества, характеризующих материалов и т.п.);

2)  составление обвинительного заключения (акта) с нарушением требований ст.220 УПК РФ, неточность и неполнота изложенной в нем информации, отсутствие либо неверное оформление постановлений об оплате труда адвоката;

3)  недостаточно четкое разъяснение обвиняемому условий и порядка применения особого порядка судебного разбирательства при ознакомлении с материалами дела; 

           При направлении в суд материалов допускается  нарушение сроков предоставления в суд материалов досудебного контроля, небрежное их оформление, неполнота представленных в суд материалов в порядке исполнения материалов.

Вышеуказанные недостатки влекут затягивание сроков рассмотрения уголовных дел, вынесение частных постановлений в адрес компетентных органов.

Самым  назначаемым наказанием по делам, рассмотренным в Новоалтайском городском суде,  остается  лишение свободы, как реальное, так и с применением ст.73 УК РФ, в 2008 году оно было назначено 94% осужденных. На остальные виды наказаний в совокупности приходится чуть более 5%. 

На территории г. Новоалтайска и Первомайского района созданы  условия для исполнения наказания в виде обязательных работ, созданы рабочие места. Вместе с тем, имеются определенные трудности с исполнением наказания в виде исправительных работ, осужденные не  имеют возможности официально трудоустроиться из-за отсутствия реальных рабочих мест.  О проблемах исполнения наказания в виде исправительных работ  говорит тот факт, что в 2008 – 1 квартале 2009 года в суд поступило 16 ходатайств УИИ по г.Новоалтайску и Первомайскому району о замене ИР на лишение свободы, однако удовлетворено из них только 4, кроме того, поступило 2 ходатайства о замене обязательных работ на лишение свободы,  в обоих отказано.  Таким образом, редкость назначения таких видов наказания обусловлена трудностями, возникающими при их исполнении. Перспективы создания рабочих мест для отбывания исправительных работ в условиях экономического кризиса невелики.

            В целях дальнейшего усовершенствования работы,   координационное совещание

                                                           РЕШИЛО:

1. Продолжить работу  по  дальнейшему взаимодействию  правоохранительных органов, суда и прокуратуры по организации рассмотрения уголовных дел и материалов.

2. До принятия Закона Алтайского края, устанавливающего дополнительные меры по  содействию  физическому,  интеллектуальному,  психическому, духовному и нравственному развитию детей,  проводить активную профилактическую работу с несовершеннолетними,  использовать возможности применения к ним принудительных мер воспитательного воздействия, возлагать на несовершеннолетних условно осужденных  дополнительные обязанности, связанные с ограничением их досуга. Со стороны милиции  усилить контроль за точками продажи спиртных напитков для исключения продажи их несовершеннолетним, совместно с органами опеки и попечительства выявлять и пресекать факты безнадзорности несовершеннолетних, употребления ими алкоголя и наркотиков, фактов неисполнения родителями своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей.

3. Начальникам следственных отделов и отделов дознания, начальникам УИИ принять меры к качественному оформлению уголовных дел и материалов, направляемых в суд, провести занятия со следователями, дознавателями, инспекторами УИИ   по изучению требований действующего законодательства в отношении несовершеннолетних.

4. При назначении наказания в виде исправительных и обязательных работ учитывать  социально-экономическое положение в г.Новоалтайске и Первомайском районе,  по возможности активнее практиковать назначение осужденным обязательных работ и  применение ст.73 УК РФ при назначении наказания в виде исправительных работ.

5. Подвести итоги работы  по результатам 2009 года на очередном координационном совещании.

опубликовано 19.03.2010 13:35 (МСК)

График работы суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной

График работы Приемной суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной