Arms
 
развернуть
 
658087, г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, д. 20
Тел.: (38532) 4-70-37
novaltaisky.alt@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
658087, г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, д. 20Тел.: (38532) 4-70-37novaltaisky.alt@sudrf.ru

График работы суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной

График работы Приемной суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной
ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 30.11.2009
Правовые новостиверсия для печати

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН ОТ 10.11.2009 N 6-ФКЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕРБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Государственный герб РФ может воспроизводиться на документах в случаях, предусмотренных Федеральным конституционным законом "О государственном гербе Российской Федерации" и другими федеральными законами

Такая возможность установлена в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О государственном гербе Российской Федерации". Федеральным законом от 10.11.2009 N 259-ФЗ "О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете" Московскому государственному университету имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургскому государственному университету предоставлено право выдавать документы о соответствующем уровне образования и квалификации с официальной символикой РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН ОТ 09.11.2009 N 4-ФКЗ "О ДИСЦИПЛИНАРНОМ СУДЕБНОМ ПРИСУТСТВИИ"

Учрежден новый судебный орган - Дисциплинарное судебное присутствие

Дисциплинарное судебное присутствие рассматривает дела по жалобам на решения высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и квалификационных коллегий судей субъектов РФ о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков и обращениям на решения Высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационных коллегий судей субъектов РФ об отказе в досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков.

Определены состав Дисциплинарного судебного присутствия (формируется из числа судей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ), его полномочия, требования, предъявляемые к его членам, и порядок их избрания. Регламентированы порядок рассмотрения Дисциплинарным судебным присутствием жалоб и обращений, порядок принятия решений, а также организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение его деятельности.

Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении ста двадцати дней после дня его официального опубликования.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН ОТ 09.11.2009 N 5-ФКЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН "ОБ АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬИ 4 И 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Отдельные законодательные акты, регулирующие судебную систему Российской Федерации, приведены в соответствие с Федеральным конституционным законом "О Дисциплинарном судебном присутствии"

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации", в перечень судебных органов, относящихся к федеральным судам, включено Дисциплинарное судебное присутствие. В статью этого Закона, устанавливающую несменяемость судей, включена норма, устанавливающая возможность обжалования в Дисциплинарное судебное присутствие решений квалификационных коллегий судей о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков.

В текст Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" включены нормы, устанавливающие, в частности, полномочия Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ избирать членов Дисциплинарного судебного присутствия и утверждать (совместно с Пленумом Верховного Суда РФ) его Регламент.

Федеральный закон вступает в силу по истечении ста двадцати дней после дня его официального опубликования.

ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ ОТ 12.11.2009 "ПОСЛАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Президент РФ изложил первоочередные планы развития страны

В XXI веке России необходима всесторонняя модернизация и технологическое обновление всей производственной сферы. Президент РФ отметил, что ключевыми приоритетами для выхода России на новый технологический уровень являются внедрение новейших медицинских, энергетических и информационных технологий, развитие космических и телекоммуникационных систем, радикальное повышение энергоэффективности. В рамках реализации общей стратегии должны быть предприняты несколько системных шагов, включающих в себя: модернизацию государственного сектора; формирование комфортной среды для осуществления в России исследований и разработок мирового уровня; внесение изменений в законодательство, способствующих переходу экономики на инновационный характер развития; модернизацию налоговой системы, а также законодательства об обязательных страховых взносах. Также Президент РФ уделил существенное внимание вопросам модернизации образования, развитию культуры, вопросам улучшения качества народного представительства и создания дополнительных условий для свободной, справедливой и цивилизованной конкуренции между партиями, вопросам усиления борьбы с коррупцией, обороне, внешнеполитическим проблемам.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 23.11.2009 N 261-ФЗ "ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Федеральным законом определен комплекс правовых, экономических и организационных мер, направленных на стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергоэффективности будет осуществляться, в соответствии с новым Федеральным законом, путем установления, в частности, требований к обороту отдельных товаров, функциональное назначение которых предполагает использование энергетических ресурсов (в т.ч. установления запретов или ограничений производства и оборота товаров, имеющих низкую энергоэффективность), обязанности проведения обязательного энергетического обследования, обязанности по учету используемых энергоресурсов, требований энергоэффективности зданий, строений, сооружений, требований к "энергетическому паспорту", требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также порядка исполнения соответствующих обязанностей.

Нормами, регулирующими энергосбережение, дополнен целый ряд законодательных актов. Такие нормы включены, в частности, в Федеральный закон "Об электроэнергетике", Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Закон РФ "О защите прав потребителей", Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Градостроительный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 09.11.2009 N 253-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

  В законодательные акты внесены изменения, направленные на установление единообразного использования наименований "паралимпийский" и "сурдлимпийский"

Изменения внесены в Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц...", Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон от 04.03.2002 N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении...". Замена слов "Параолимпийские и Сурдоолимпийские игры" на слова "Паралимпийские и Сурдлимпийские игры" обусловлена необходимостью использования в актах федерального законодательства указанных наименований в соответствии с их оригинальным правописанием. Одновременно установлено, что право на социальное обеспечение, предусмотренное названными Законами, сохраняется за гражданами, ставшими чемпионами международных спортивных соревнований до дня вступления в силу указанных изменений.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 09.11.2009 N 252-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБОРОНЕ"

Установлены правовые основания оперативного использования формирований Вооруженных сил РФ за пределами страны.

Федеральный закон "Об обороне" дополнен положениями, предусматривающими возможность принятия Президентом РФ решения об оперативном использовании за пределами территории РФ формирований ВС РФ для решения установленных задач: отражения вооруженного нападения на формирования ВС РФ, другие войска или органы, дислоцированные за пределами РФ, отражение нападения на государство, обратившееся к РФ с соответствующей просьбой, защиты граждан РФ за пределами территории РФ, борьбы с пиратством и обеспечением безопасности судоходства. Президентом РФ определяются общая численность формирований, срок их использования, районы действий таких формирований, определяет стоящие перед ними задачи.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 09.11.2009 N 250-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 3 ПРИЛОЖЕНИЯ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗБИРАТЬ И БЫТЬ ИЗБРАННЫМИ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ" И СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Внесены изменения в законодательные акты, регулирующие избирательные права граждан. Минимальный возраст гражданина, по достижении которого он может быть избран депутатом представительного органа местного самоуправления, снижен с 21 года до 18 лет. В Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ, регулирующий обеспечение прав граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, включены нормы, устанавливающие запрет на избрание депутатами представительных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления некоторых категорий граждан, в частности граждан, имеющих непогашенную судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, преступлений экстремистской направленности. Определены права иностранных граждан, а также граждан Российской Федерации, имеющих гражданство другого государства либо документ на право постоянного проживания в другом государстве, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 09.11.2009 N 249-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Уточнены положения КоАП РФ, касающиеся, в том числе, привлечения лиц к административной ответственности без составления протокола.

Установлено, в частности, что в случае назначения административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения соответствующего постановления (т.е. постановления по делу о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа). При этом копия постановления должна вручаться лицу, в отношении которого вынесено постановление, а также потерпевшему по его просьбе. Кроме того, в частности, признана утратившей силу статья 32.3 КоАП РФ, предусматривающая порядок исполнения постановления о наложении административного штрафа на месте совершения административного правонарушения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 09.11.2009 N 248-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 13 И 14 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Уточнены основания приостановления и прекращения полномочий судьи

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон РФ от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", одним из оснований, при наличии которых полномочия судьи приостанавливаются решением квалификационной коллегии судей, будет являться участие судьи в качестве кандидата в выборах Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, представительный орган муниципального образования, а также главы муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления. Также установлено, что в случае избрания судьи Президентом РФ, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, представительного органа муниципального образования, а также главой муниципального образования или выборным должностным лицом местного самоуправления, полномочия судьи прекращаются.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 09.11.2009 N 247-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

В связи с принятием Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" внесены изменения в отдельные законодательные акты.

В частности, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Согласно изменениям, внесенным в отдельные статьи УК РФ и КоАП РФ, касающиеся ответственности за нарушение правил пожарной безопасности, используемое по тексту слово "правила" заменено словом "требования" в соответствующем падеже.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 09.11.2009 N 246-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СУДЕЙ"

В связи с принятием Федерального конституционного закона "О Дисциплинарном судебном присутствии" внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ

Изменения внесены, в том числе, в Закон РФ от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", в Федеральный закон от 8 января 1998 года N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", в Федеральный закон от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации". В частности, установлено, что решения Высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационных коллегий судей субъектов РФ о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков могут быть обжалованы в Дисциплинарное судебное присутствие. Председатель Верховного Суда РФ и Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ могут обжаловать в Дисциплинарное судебное присутствие отказ Высшей квалификационной коллегии судей РФ или квалификационных коллегий судей субъектов РФ в удовлетворении представлений о прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков. Федеральный закон вступает в силу по истечении ста двадцати дней после дня его официального опубликования.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 11.11.2009 N 916 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТ 16 ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ"

Уточнен порядок повышения среднего заработка работников при повышении в организации тарифных ставок, окладов (должностных окладов), денежного вознаграждения. Согласно дополнению, внесенному в "Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922, в случаях, если с повышением тарифных ставок, окладов, денежного содержания одновременно изменяется перечень и (или) размеры ежемесячных выплат к ним, средний заработок повышается на коэффициенты, которые рассчитываются путем деления вновь установленных тарифных ставок, окладов, денежного вознаграждения и ежемесячных выплат на ранее установленные.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 05.11.2009 N 900 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ ЛИЦ, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС, А ТАКЖЕ ВСЛЕДСТВИЕ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ, И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ"

Изменен порядок обращения лиц, пострадавших от воздействия радиации на Чернобыльской АЭС и Семипалатинском полигоне, а также приравненных к ним категорий граждан, за предоставлением социальных услуг.

Установлено, что заявление о предоставлении набора социальных услуг (социальной услуги) подается до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги). Заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) подается до 1 октября текущего года и действует с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления. Формы таких заявлений утверждаются Минздравсоцразвития РФ.

До внесения изменений "Правилами обращения лиц..." (Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 N 862) было установлено, что заявление о предоставлении на следующий год набора социальных услуг (социальной услуги) подается ежегодно, а в случае если такое заявление не было подано до 1 октября, то в следующем году социальные услуги не предоставляются, а ежемесячная денежная выплата начисляется в установленном порядке.

Определено также, что установление личности и проверка подлинности подписи гражданина в том случае, если заявление подается не лично им самим, осуществляются нотариусом или организацией, с которой у Пенсионного фонда РФ заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 19.11.2009 N 1344-О-Р "О РАЗЪЯСНЕНИИ ПУНКТА 5 РЕЗОЛЮТИВНОЙ ЧАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 ФЕВРАЛЯ 1999 ГОДА N 3-П ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 41 И ЧАСТИ ТРЕТЬЕЙ СТАТЬИ 42 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РСФСР, ПУНКТОВ 1 И 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 ИЮЛЯ 1993 ГОДА "О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РСФСР "О СУДОУСТРОЙСТВЕ РСФСР", УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР, УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РСФСР И КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Конституционный Суд РФ разъяснил вопрос о возможности применения смертной казни в связи с введением суда присяжных на всей территории Российской Федерации

Возможность применения смертной казни при условии введения суда присяжных на всей территории Российской Федерации, вытекающая из содержания статьи 20 Конституции РФ, была установлена Конституционным Судом РФ в Постановлении от 02.02.1999 N 3-П. С 1 января 2010 года суды присяжных начнут функционировать в Чеченской Республике, последнем субъекте РФ, где они не были введены. В связи с запросом Верховного Суда РФ по этому поводу Конституционный Суд РФ определил следующее.

Постановление Конституционного Суда РФ от 02.02.1999 N 3-П в системе действующего правового регулирования, на основе которого в результате длительного моратория на применение смертной казни сформировались устойчивые гарантии права человека не быть подвергнутым смертной казни и сложился конституционно-правовой режим, в рамках которого - с учетом международно-правовой тенденции и обязательств, взятых на себя Российской Федерацией, - происходит необратимый процесс, направленный на отмену смертной казни, как исключительной меры наказания, носящей временный характер ("впредь до ее отмены") и допускаемой лишь в течение определенного переходного периода, т.е. на реализацию цели, закрепленной статьей 20 Конституции РФ, означают, что исполнение Постановления N 3-П в части, касающейся введения суда с участием присяжных заседателей на всей территории Российской Федерации, не открывает возможность применения смертной казни, в том числе по обвинительному приговору, вынесенному на основании вердикта присяжных заседателей.

Упомянутые международные обязательства Российской Федерации по данному вопросу определены Протоколом N 6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, подписанным Россией 16 апреля 1997 года. До настоящего времени Российская Федерация Протокол N 6 не ратифицировала, но и не выразила своего намерения не стать его участником, что в соответствии с Венской конвенцией о праве международных договоров означает обязанность России воздерживаться от действий, противоречащих этому документу.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 10.11.2009 N 17-П "ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТА 2 ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 14 И ПУНКТА 1 ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 15 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС" (В РЕДАКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22 АВГУСТА 2004 ГОДА N 122-ФЗ) В СВЯЗИ С ЗАПРОСОМ КУРЧАТОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ И ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАН А.В. ЖЕСТИКОВА И П.У. МЯГЧИЛО"

Граждане - инвалиды вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и "ликвидаторы" последствий аварии имеют право на льготное обеспечение жильем независимо от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

Признаны не соответствующими Конституции РФ положения пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам - инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающимися в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты.

Конституционный Суд РФ указал, что Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года установлена необоснованная дифференциация в зависимости исключительно от даты принятия на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (до и после 1 января 2005 года). Такая дифференциация - при наличии у инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и участников ликвидации ее последствий одинаковых оснований для льготного жилищного обеспечения (посредством предоставления субсидий на приобретение жилья) - в нарушение конституционного принципа равенства приводит к необоснованным различиям в объеме их социальных прав как граждан, относящихся к одной категории пострадавших от радиационного воздействия в связи с аварией на Чернобыльской АЭС и нуждающихся в улучшении жилищных условий, и не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина.

Информация на сайт подготовлена с помощью Обзоров АО «Консультант Плюс»

 

опубликовано 19.03.2010 13:35 (МСК)

График работы суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной

График работы Приемной суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной