Arms
 
развернуть
 
658087, г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, д. 20
Тел.: (38532) 4-70-37
novaltaisky.alt@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
658087, г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, д. 20Тел.: (38532) 4-70-37novaltaisky.alt@sudrf.ru

График работы суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной

График работы Приемной суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной
ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 10.02.2012
Правовые новостиверсия для печати

РАЗРЕШИТЬ К РАЗМЕЩЕНИЮ НА САЙТЕ

НОВОАЛТАЙСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА:

«____» февраля 2012 года

Председатель суда_____________И.М. Бардин

 

 

 

Правовые новости

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 20.12.2011 N 29-П

"По делу о проверке конституционности положения подпункта 3 пункта 2 статьи 106 Воздушного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами закрытого акционерного общества "Авиационная компания "Полет" и открытых акционерных обществ "Авиакомпания "Сибирь" и "Авиакомпания "ЮТэйр"

Не противоречит Конституции РФ положение Воздушного кодекса РФ, в силу которого пассажир воздушного судна имеет право перевозить с собой детей в возрасте от двух до двенадцати лет в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест

Конституционный Суд РФ отметил в постановлении, которым признал не противоречащим Конституции РФ указанное положение Воздушного кодекса РФ (содержащееся в подпункте 3 пункта 2 статьи 106), что воздушный транспорт (гражданская авиация) имеет свои особенности, обусловливающие его повышенную социально-экономическую значимость для общества и государства как наиболее скоростной, а иногда и единственный вид транспорта, связывающий отдаленные и труднодоступные регионы с остальной территорией страны.

Конституция РФ определяет Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе путем государственной поддержки нуждающихся в ней граждан; кроме того, к приоритетным задачам государства относится, в том числе, защита семьи, материнства, отцовства и детства.

Исходя, в частности, из этих положений Конституционный Суд РФ признал, что федеральный законодатель вправе предусмотреть дополнительные требования к субъектам такого вида предпринимательской деятельности, как воздушный транспорт, в том числе дифференцировать условия предоставления перевозчиком соответствующих услуг в отношении определенных потребителей этих услуг.

Вместе с тем Конституционный Суд РФ признал также необходимость соблюдения баланса между интересами пассажиров и интересами авиакомпаний-перевозчиков, эффективное функционирование которых предполагает возмещение им затрат на оказание своих услуг, и постановил, что федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, направленные на соблюдение указанного баланса публичных и частных интересов в данной сфере, т.е. в сфере перевозок воздушным транспортом детей в возрасте от двух до двенадцати лет в соответствии с льготным тарифом и предоставлением им отдельных мест.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 21.12.2011 N 30-П

"По делу о проверке конституционности положений статьи 90 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой граждан В.Д. Власенко и Е.А. Власенко"

Преюдициальное значение решения суда по гражданскому делу не препятствует проверке возможности фальсификации доказательств по этому делу в последующем, в рамках процедур уголовного судопроизводства

Этот вывод содержится в постановлении Конституционного Суда РФ, признавшем не противоречащей Конституции РФ статью 90 УПК РФ ("Преюдиция"), в соответствии с которой, в частности, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу приговором либо иным вступившим в законную силу решением суда, принятым в рамках гражданского, арбитражного или административного судопроизводства, признаются судом, прокурором, следователем, дознавателем без дополнительной проверки.

 

Проект Федерального закона N 587264-5

"О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и статью 60 Гражданского кодекса Российской Федерации"

(внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ И.Н. Габдрахмановым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.11.2011 N 6306-5 ГД)

Основной целью рассматриваемого законопроекта является защита прав и законных интересов участников в отношениях по негосударственному пенсионному обеспечению и застрахованных лиц в отношениях по обязательному пенсионному страхованию при реорганизации фондов.

Необходимость принятия данного проекта обусловлена повышением с 1 июля 2009 года минимального размера имущества для обеспечения уставной деятельности фонда, которое стимулирует фонды к укрупнению. Законопроект направлен на устранение пробелов и противоречий действующего законодательства, которые, по мнению авторов проекта, препятствуют проведению реорганизации, приводят к нарушениям интересов самого фонда, его учредителей и кредиторов.

В этой связи предлагается внести изменения в Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах".

В основе закрепленных в законопроекте подходов к регулированию реорганизации фондов и сопутствующего ей лицензирования лежит принцип непрерывности деятельности фонда и правовой институт "лицензии (разрешения), предоставленной в силу закона".

При этом особое внимание уделяется инструментам государственного контроля реорганизации. Так, предлагается закрепить необходимость предварительного согласования реорганизации в государственном органе, уполномоченном на выдачу лицензии фондам.

Помимо этого, предусматривается целый ряд мер всестороннего финансового анализа условий реорганизации с учетом максимальной прозрачности этапов ее проведения как для регулирующих государственных органов, так и для всех категорий кредиторов фонда.

В частности, законопроектом устанавливается "двухступенчатая" система досрочного прекращения обязательств реорганизуемого фонда. После получения уведомления о принятии фондом решения о реорганизации кредиторы будут вправе направить в фонд требования о досрочном прекращении обязательств, однако право на досрочное прекращение обязательств они получат только после получения фондом согласия уполномоченного федерального органа на проведение реорганизации.

Проект содержит специальное, более подробное регулирование процедур реорганизации, осуществляемых в форме присоединения и выделения, а также процедур сохранения лицензии реорганизованными фондами или получения лицензии фондами, созданными в результате реорганизации.

В отношении реорганизации в форме выделения законопроект вводит важную новеллу, направленную на соблюдение принципов непрерывности деятельности фондов и максимальной взвешенности оценки реорганизации. Так, фонды, готовя реорганизацию в форме выделения, должны заранее заключить договоры с управляющими компаниями и специализированными депозитариями (управляющими их активами и контролирующими эти активы), а также с банками (ведущими их счета), которые будут переданы в порядке правопреемства выделяемым фондам. Такой порядок позволит фондам с даты окончания реорганизации незамедлительно начать надлежащим образом осуществлять свою деятельность, в том числе вести пенсионные счета своих вкладчиков, участников и застрахованных лиц.

Кроме того, реорганизуемый фонд еще до даты подачи ходатайства на получение согласования на проведение реорганизации в форме выделения передает в доверительное управление управляющим компаниям средства пенсионных накоплений и средства пенсионных резервов в отношении тех участников и застрахованных лиц, которые становятся клиентами фонда, возникающего в результате выделения.

Таким образом, до проведения реорганизации происходит разделение активов реорганизуемого фонда и фонда, возникающего в процессе реорганизации. Это дает возможность уполномоченному федеральному органу оценить и согласовать реорганизацию и одновременно "зафиксировать" финансовое состояние фондов на период реорганизации.

Также планируется внести изменения в статью 60 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, закрепив, что особенности реорганизации фондов, в том числе специальные гарантии прав кредиторов фондов, определяются законами, регулирующими деятельность фондов.

По мнению разработчиков, принятие проекта позволит создать прозрачные и стабильные условия проведения реорганизации фондов, препятствующие злоупотреблению правом на реорганизацию, в том числе недобросовестному перераспределению имущества.

 

Проект Федерального закона N 598310-5

"О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.В. Ломакиным-Румянцевым, Н.В. Левичевым, М.В. Емельяновым, В.М. Зубовым, А.Л. Бурковым, Е.Г. Драпеко, В.А. Черешневым, В.Е. Шудеговым, А.Н. Грешневиковым, С.П. Горячевой, Е.Б. Мизулиной; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.11.2011 N 6305-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект предусматривает ряд мер, направленных на поддержку деятельности общероссийских общественных объединений инвалидов (далее - объединений инвалидов).

В частности, предлагается наделить органы государственной власти и местного самоуправления правом оказывать имущественную поддержку указанным объединениям в форме предоставления имущества в безвозмездное пользование. При этом такое имущество на момент предоставления должно использоваться государственными или муниципальными органами власти в течение не менее пяти лет.

Помимо этого, проект предлагает распространить меры поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на организации, созданные объединениями инвалидов. Для этого такие организации должны отвечать ряду требований:

- уставный капитал должен полностью состоять из вкладов общественных организаций инвалидов;

- среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам должна составлять не менее чем 50 процентов;

- доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда должна составлять не менее чем 25 процентов.

Для обеспечения реализации данных положений проект также предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Эти изменения расширяют компетенцию органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет включения в нее полномочия по содействию объединениям инвалидов, их региональным и местным организациям. Кроме того, перечень имущества, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации, поселений и муниципальных районов, дополняется имуществом, необходимым для оказания поддержки объединениям инвалидов и их организациям.

 

Проект Федерального закона N 608086-5

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения порядка начисления и взыскания с работодателя процентов на сумму просроченной задолженности по заработной плате и другим выплатам, причитающимся работнику"

(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.11.2011 N 6303-5 ГД)

Законопроектом вносятся изменения в статьи 136 и 236 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ. В частности, предлагается обязать работодателя при выплате заработной платы в письменной форме извещать каждого работника не только о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате, но и о размерах иных начисленных работнику сумм, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику.

Также предлагается внести изменения в статью 122 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ. Указанная статья предусматривает упрощенный порядок разрешения дел по требованиям о взыскании начисленной, но невыплаченной заработной платы в порядке приказного производства путем вынесения судебного приказа. В перечень требований, по которым выдается судебный приказ, законопроектом предлагается включить требование о взыскании начисленной, но невыплаченной денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, что позволит значительно ускорить процесс взыскания указанной денежной компенсации.

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит в случае невыплаты работодателем денежной компенсации при выплате задержанной заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат упростить процесс взыскания такой денежной компенсации.

 

Проект Федерального закона N 599809-5

"О внесении изменения в статью 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"

(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.11.2011 N 6268-5 ГД)

Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере торгового мореплавания.

Для этого подготовлены изменения в статью 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ, определяющую подсудность по выбору истца.

Так, предлагается установить, что иски о взыскании заработной платы и других сумм, причитающихся членам экипажа судна за работу на борту судна, расходов на репатриацию и взносов на социальное страхование могут предъявляться также в суд по месту нахождения судна ответчика или порта приписки судна.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие будет способствовать повышению эффективности судебной защиты прав членов экипажей российских морских судов по выплате заработной платы и других причитающихся им сумм за работу на борту судна.

 

Проект Федерального закона N 610137-5

"О внесении изменения в статью 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.11.2011 N 6360-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях устранения необходимости согласования процессуальных решений органов наркоконтроля с руководителями территориальных органов ФСКН РФ.

В этой связи предлагается расширение перечня органов дознания, к которым на сегодняшний день относятся органы внутренних дел и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения) полиции, иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности.

Планируется отнести к органам дознания межрайонные, городские (районные) отделы территориальных органов ФСКН РФ, изменив пункт 1 части первой статьи 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ.

Принятие законопроекта, по мнению его разработчиков, позволит оптимизировать управление деятельностью органов наркоконтроля, связанной с производством дознания, усилить контроль за соблюдением права граждан на рассмотрение дел в разумные сроки, а также снизить расходы, обусловленные необходимостью систематических служебных командировок сотрудников межрайонных, городских (районных) отделов в соответствующие территориальные органы, зачастую находящиеся на значительном удалении.

 

Проект Федерального закона N 614240-5

"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.11.2011 N 6359-5 ГД)

Законопроект направлен на приведение норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.03.2005 N 4-П. Внесенные изменения отражают позицию Конституционного Суда РФ, который считает, что положения УПК РФ, не допускающие возможность содержания обвиняемого под стражей без судебного решения после направления прокурором или вышестоящим судом уголовного дела на рассмотрение в суд, не противоречат Конституции РФ.

В связи с этим законопроектом предлагается внести изменения в статьи 37, 221, 226 УПК РФ, предусматривающие возложение на прокурора полномочия возбуждать перед судом ходатайство о продлении срока содержания обвиняемого под стражей по делу, направляемому в суд с обвинительным заключением (обвинительным актом).

В новой редакции предполагается изложить статью 228 УПК РФ, регулирующую вопросы, подлежащие выяснению по поступившему уголовному делу в суд. В частности, суд наделяется полномочием решать вопрос об избрании, отмене или изменении меры пресечения или о продлении срока содержания под стражей на предварительном слушании или в судебном заседании.

Согласно изменениям, вносимым в п. 6 части 2 статьи 231 УПК РФ, в постановлении о назначении судебного заседания будут рассматриваться вопросы о мере пресечения, за исключением случаев избрания меры пресечения в виде залога, домашнего ареста или заключения под стражу, либо о продлении срока домашнего ареста или содержания под стражей.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит привести нормы уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации в соответствие друг другу и обеспечить защиту прав обвиняемого в уголовном судопроизводстве.

 

 

 

Информация на сайт подготовлена с помощью Еженедельных Обзоров АО «Консультант Плюс».

опубликовано 27.02.2012 07:49 (МСК)

График работы суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной

График работы Приемной суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной