Arms
 
развернуть
 
658087, г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, д. 20
Тел.: (38532) 4-70-37
novaltaisky.alt@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
658087, г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, д. 20Тел.: (38532) 4-70-37novaltaisky.alt@sudrf.ru

График работы суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной

График работы Приемной суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной
ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 04.06.2012
Правовые новостиверсия для печати

РАЗРЕШИТЬ К РАЗМЕЩЕНИЮ НА САЙТЕ

НОВОАЛТАЙСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА:

«____» мая 2012 года

Председатель суда_____________И.М. Бардин

Правовые новости

Федеральный закон от 03.05.2012 N 47-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в РФ" и отдельные законодательные акты РФ"

Выезжающим за рубеж российским туристам будет предоставлено гарантированное право на получение экстренной помощи, представляющей собой действия по организации эвакуации, в том числе оплате услуг по перевозке и размещению

Экстренная помощь, о возможности и способах предоставления которой туристы должны информироваться в письменной форме при заключении договора, будет оказываться за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма. Членами такого объединения должны стать все туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма. Ежегодные взносы в компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма должны уплачиваться в определенной доле (0,1 процента) денежных средств, полученных туроператором от реализации туристского продукта, но не менее чем в размере 100 тысяч рублей.

В то же время снижен минимальный размер финансового обеспечения (определяется в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии) для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере въездного туризма, - с 10 миллионов рублей до 500 тысяч рублей.

В Кодекс РФ об административных правонарушениях включена статья, устанавливающая ответственность за нарушение законодательства о туристской деятельности - нарушение требований, связанных с ведением единого федерального реестра туроператоров, финансовым обеспечением при осуществлении туристской деятельности и деятельностью объединения туроператоров в сфере выездного туризма. За указанные нарушения предполагается накладывать административные штрафы, максимальный из которых (200 тысяч рублей) можно будет наложить на юридическое лицо за нарушение порядка определения размера финансового обеспечения при осуществлении туристской деятельности.

Законодательные нормы, устанавливающие обязанность и порядок оказанию туристам экстренной помощи, обязанность объединения туроператоров в сфере выездного туризма и создания ими компенсационного фонда, вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней, а изменения, внесенные в КоАП РФ, - по истечении девяноста дней после дня официального опубликования данного Федерального закона.

 

Федеральный закон от 03.05.2012 N 45-ФЗ

"О внесении изменения в статью 76 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"

При исправительных учреждениях и следственных изоляторах могут создаваться транзитно-пересыльные пункты, предназначенные для временного содержания осужденных, перемещаемых к месту отбывания наказания либо из одного места отбывания наказания в другое

Установлено, что в таких транзитно-пересыльных пунктах осужденные должны содержаться на условиях отбывания ими наказания в исправительном учреждении, определенном приговором или определением суда либо постановлением судьи, и с соблюдением требований, предусмотренных частью второй статьи 76 УИК РФ (в частности, раздельное содержание мужчин и женщин, несовершеннолетних и взрослых, приговоренных к смертной казни и других категорий осужденных, осужденных, больных открытой формой туберкулеза или не прошедших полный курс лечения венерического заболевания и здоровых осужденных).

Предельный срок содержания в транзитно-пересыльных пунктах составляет не более 20 суток.

 

Федеральный закон от 03.05.2012 N 44-ФЗ

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Расширен круг лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере природопользования (использования и охраны недр и водных объектов)

Кроме руководителей (и заместителей руководителей) органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также осуществляющих региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, дела об административных правонарушениях от имени этих органов будут вправе рассматривать руководители их структурных подразделений и заместители руководителей структурных подразделений.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.05.2012 N 12-П

"По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина С.А. Каткова"

Участие в публичном мероприятии большего, чем было заявлено его организатором в уведомлении, количества участников само по себе еще не является достаточным основанием для привлечения его к административной ответственности

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения части 2 статьи 20.2 КоАП РФ, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" не противоречащими Конституции РФ, поскольку они позволяют рассматривать несоответствие реального количества участников публичного мероприятия предполагаемому их количеству, указанному в уведомлении о проведении данного публичного мероприятия, в качестве основания привлечения его организатора к административной ответственности за нарушение установленного порядка проведения публичного мероприятия только в том случае, если будет установлено, что именно это несоответствие, возникшее по вине организатора публичного мероприятия, создало реальную угрозу для общественного порядка и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия, равно как и лиц, в нем не участвовавших, причинения ущерба имуществу физических и юри! дических лиц.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 14.05.2012 N 11-П

"По делу о проверке конституционности положения абзаца второго части первой статьи 446 Гражданского процессуального кодекса РФ в связи с жалобами граждан Ф.Х. Гумеровой и Ю.А. Шикунова"

Имущественный (исполнительский) иммунитет в отношении принадлежащего гражданину-должнику на праве собственности жилого помещения (его частей) должен распространяться на жилое помещение, которое по своим объективным характеристикам (параметрам) является разумно достаточным для удовлетворения конституционно значимой потребности в жилище как необходимом средстве жизнеобеспечения

Конституционный Суд РФ признал положение абзаца второго части первой статьи 446 ГПК РФ, устанавливающее имущественный (исполнительский) иммунитет в отношении принадлежащего гражданину-должнику на праве собственности жилого помещения (его частей), которое является для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в данном жилом помещении, единственным пригодным для постоянного проживания, не противоречащим Конституции РФ, поскольку данное законоположение направлено на защиту конституционного права на жилище не только самого гражданина-должника, но и членов его семьи, а также на обеспечение указанным лицам нормальных условий существования и гарантий их социально-экономических прав и в конечном счете - на реализацию обязанности государства охранять достоинство личности.

Однако при этом Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в гражданское процессуальное законодательство, регулирующее пределы действия имущественного (исполнительского) иммунитета применительно к жилому помещению (его частям), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в данном жилом помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания, с тем чтобы обеспечить возможность удовлетворения имущественных интересов кредитора (взыскателя) в случае, когда по своим характеристикам соответствующий объект недвижимости явно превышает уровень, достаточный для удовлетворения разумной потребности гражданина-должника и членов его семьи в жилище, а также предусмотреть для таких лиц гарантии сохранения жилищных условий, необходимых для нормального существования.

Постановление Конституционного Суда РФ от 23.04.2012 N 10-П

"По делу о проверке конституционности абзаца десятого статьи 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Е.Н. Эрлих"

Товарищество собственников жилья не является организацией, участие в которой означает признание гражданина занятым (имеющим работу или доход)

В соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" считаются занятыми граждане, являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций и объединений, благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций. Эта норма, установленная абзацем десятым статьи 2 Закона, признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она препятствует признанию безработными учредителей (участников) некоммерческой организации - товарищества собственников жилья.

Такое регулирование, а именно установленный абзацем десятым статьи 2 закрытый перечень некоммерческих организаций, учредители (участники) которых не считаются занятыми, не учитывает специфику правового статуса не указанных в этом перечне учредителей (участников) некоммерческих организаций, таких как товарищества собственников жилья, которые не осуществляют экономическую деятельность посредством участия в юридическом лице с целью получения регулярного дохода. Между тем, как отметил Конституционный Суд РФ, обладание в отношении организации - юридического лица имущественными правами, вытекающими из участия в этом юридическом лице, не является безусловным свидетельством отсутствия или наличия у его учредителей (участников) права на получение прибыли от его хозяйственной деятельности и, соответственно, не может приниматься в качестве критерия для дифференциации прав учредителей (участников) организаций в сфере защиты от безработицы.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.05.2012 N 7

"О внесении изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2000 г. N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе"

Пленумом ВС РФ даны разъяснения, касающиеся оснований разграничения квалификации получения взятки за действия (бездействие), которые входят в служебные полномочия должностного лица, от получения взятки за незаконные действия (бездействие)

Сообщается, что по смыслу части 1 статьи 290 УК РФ под действиями (бездействием) должностного лица, входящими в его служебные полномочия, следует понимать действия (бездействие), которые он правомочен совершать в соответствии со своими служебными полномочиями и которые формально соответствуют требованиям закона, иным нормативным и другим правовым актам. В данном случае дача взятки обусловлена, например, желанием взяткодателя ускорить принятие должностным лицом соответствующего решения либо повлиять на выбор (в пределах компетенции или усмотрения должностного лица) наиболее благоприятного решения для себя или представляемых лиц или иными аналогичными мотивами.

Под незаконными действиями (бездействием) должностного лица, применительно к диспозиции части 3 статьи 290 УК РФ, следует понимать совершенные с использованием служебных полномочий неправомерные действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, а также действия (бездействие), содержащие признаки преступления либо иного правонарушения (фальсификация доказательств по уголовному делу, несоставление протокола об административном правонарушении, когда это обязательно по закону, принятие решения на основании заведомо подложных документов, внесение в документы сведений, не соответствующих действительности, и т.п.).

Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 378

"Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Реестр лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, ведется по форме, утвержденной ФАС России, в электронном виде

Установлен порядок формирования и ведения реестра должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, привлеченных Федеральной антимонопольной службой и судами к административной ответственности, в частности, за ограничение конкуренции органами власти и злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

Указаны сведения, включаемые в реестр, основания для включения и исключения сведений.

Сведения, включенные в реестр, являются конфиденциальными, не подлежат опубликованию в СМИ и размещению в Интернете.

Сведения из реестра предоставляются правоохранительным, судебным органам, лицу, привлеченному к административной ответственности, по утвержденной ФАС России форме не позднее 10 дней со дня получения запроса.

 

Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 361

"О порядке предоставления администрацией места содержания под стражей защитнику по его требованию платных услуг по копированию материалов уголовного дела и об установлении тарифов на эти услуги"

Информация о порядке оказания платных услуг по копированию материалов уголовного дела, размере платы за указанные услуги, а также о банковских реквизитах учреждения, предоставляющего услуги, должна размещаться в общедоступном месте на территории содержания под стражей, а также в помещениях, предназначенных для свиданий с защитником

Услуга по копированию материалов уголовного дела предоставляется защитнику при подаче им соответствующей заявки в администрацию, в которой указываются количество страниц материалов уголовного дела, подлежащих копированию, и необходимое количество копий. Копирование производится в присутствии представителя администрации, в целях обеспечения сохранности копировально-множительной техники и контроля за количеством снимаемых копий, указанным в заявке защитника. Если копирование произведено в меньшем объеме, чем указанный в заявке, администрация обеспечивает возврат защитнику денежных средств.

Тариф на копирование 1 страницы документа составляет 4 рубля.

 

Пресс-релиз Материала к заседанию Правительства РФ 24 мая 2012 года

"О проекте Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и статью 1 Федерального закона "Об электронной подписи" (извлечение)

Трудовой договор с работником, выполняющим трудовую деятельность вне места расположения работодателя (дистанционная работа), может быть заключен в электронной форме

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "Об электронной подписи" направлен на упрощение процедуры трудовых отношений между работодателем и работником, выполняющимдистанционную работу.

В частности, предлагается ввести норму, позволяющую по желанию работника не вносить сведения о дистанционной работе в трудовую книжку. В этом случае документами, подтверждающими период дистанционной работы, будут являться копии трудового договора и приказа о прекращении трудового договора.

Устанавливается норма об использовании усиленной электронной подписи при заключении, изменении, прекращении трудового договора с данной категорией работников, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, связанных с необходимостью проставления сторонами трудового договора подписей.

В виде отсылочной нормы, указывающей на возможность использования электронного документооборота в отношении дистанционных работников, вносятся изменения в Федеральный закон "Обэлектронной подписи".

 

Проект Федерального закона N 528836-5

"О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс РФ в связи с совершенствованием упрощенного производства" (принят во втором чтении)

Законопроект, направленный на повышение эффективности применения в арбитражных судах упрощенного порядка рассмотрения дел, прошел второе чтение

По мнению разработчиков законопроекта, совершенствование упрощенного производства позволит минимизировать судебные издержки лиц, участвующих в деле, а также сократит сроки рассмотрения отдельных категорий дел, тем самым существенно повысив доступность правосудия.

Законопроектом предусматривается, в частности, что в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела:

по исковым заявлениям о взыскании денежных средств, если цена иска не превышает для юридических лиц триста тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - сто тысяч рублей;

об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если в соответствующих ненормативном акте, решении содержится требование об уплате денежных средств или предусмотрено взыскание денежных средств либо обращение взыскания на иное имущество заявителя при условии, что указанные акты, решения оспариваются заявителем в части требования об уплате денежных средств или взыскания денежных средств либо обращения взыскания на иное имущество заявителя и при этом оспариваемая заявителем сумма не превышает сто тысяч рублей;

о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание только в виде административного штрафа, максимальный размер которого не превышает сто тысяч рублей;

об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание только в виде административного штрафа, размер которого не превышает сто тысяч рублей;

о взыскании обязательных платежей и санкций, если указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает сто тысяч рублей.

Кроме того, в порядке упрощенного производства независимо от цены иска подлежат рассмотрению дела:

по искам, основанным на представленных истцом документах, устанавливающих денежные обязательства ответчика, которые ответчиком признаются, но не исполняются, и (или) на документах, подтверждающих задолженность по договору;

по требованиям, основанным на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта.

По ходатайству истца при согласии ответчика или по инициативе суда при согласии сторон в порядке упрощенного производства могут быть рассмотрены также иные дела, если не имеется препятствующих этому обстоятельств.

Не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производствадела по корпоративным спорам, дела о защите прав и законных интересов группы лиц.

 

Проект Федерального закона N 458158-5

"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Е.В. Паниной, И.Н. Габдрахмановым, В.Г. Драгановым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 27.04.2012 N 317-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование деятельности объединений работодателей, в связи с чем предлагается внести изменения в Федеральный закон от 27.11.2002 N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей", Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ и Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

В частности, уточняется понятие "объединение работодателей" путем указания на его добровольный характер и возможность членства в нем иных объединений работодателей. Аналогичные изменения претерпевает и формулировка данного понятия, изложенная в статье 33 ТК РФ.

Также проект разрешает предусматривать в уставе объединения членство в нем иных некоммерческих организаций.

С учетом указанных уточнений в новой редакции предлагается изложить статью 4 Федерального закона от 27.11.2002 N 156-ФЗ, определяющую перечень видов объединений работодателей. Проектом также уточняются и критерии отнесения объединения к тому или иному виду. Разграничиваются понятия общероссийского отраслевого и межотраслевого объединений работодателей.

Также объединениям работодателей предоставляется право самостоятельно определять в уставе виды помощи, оказываемой своим членам.

Проект детализирует процедуру создания объединений работодателей, увеличивая при этом минимальное количество учредителей-работодателей с двух до трех. Дополнительно оговаривается, что государственная регистрация объединений работодателей в качестве юридического лица осуществляется без специального разрешения на использование слов "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе словосочетаний. Такое разрешение выдается в порядке, установленном Правительством РФ. Аналогичная поправка разработчиками вносится и в Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Кроме того, уточняется и расширяется комплекс прав объединений работодателей. В частности, общероссийским, региональным (межрегиональным) и территориальным объединениям предоставляется право осуществлять функции отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей при отсутствии таковых на соответствующем уровне системы социального партнерства. При этом они должны отвечать критериям, установленным для отраслевых (межотраслевых) объединений.

Помимо этого, объединениям работодателей предоставляется право в соответствующем порядке:

- участвовать в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- участвовать в формировании основных направлений миграционной политики, вносить предложения по вопросам установления квот на привлечение и использование иностранных работников;

- участвовать в разработке требований к профессиям и квалификациям работников, за исключением профессий, занятий, квалификаций, связанных с исполнением государственных функций, осуществлением деятельности в области промышленной безопасности;

- осуществлять контроль за выполнением обязательств соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, другими сторонами соглашений.

Изменению подвергаются и обязанности объединений работодателей, в частности предусматривается установление в отношении них обязанности ведения реестра своих членов.

Проект Федерального закона N 14945-6

"О внесении изменения в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.04.2012 N 264-6 ГД)

Целью рассматриваемого законопроекта является приведение Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ в соответствие с Воздушным кодексом Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ в части деления гражданских воздушных судов на категории.

Согласно изменениям, вносимым законопроектом, размер государственной пошлины за государственную регистрацию воздушных судов в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации будет зависеть от категории воздушного судна, а не от его класса:

- за государственную регистрацию гражданских воздушных судов, за исключением легких гражданских воздушных судов, - 4 000 рублей;

- за государственную регистрацию легких гражданских воздушных судов - 2000 рублей;

- за государственную регистрацию сверхлегких гражданских воздушных судов - 1000 рублей.

По мнению разработчиков, принятие указанных изменений необходимо для унификации положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и воздушного законодательства Российской Федерации.

 

Проект Федерального закона N 26523-6

"О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности"

(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.04.2012 N 288-6 ГД)

Законопроект разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 09.06.2011 N 12-П и направлен на уточнение действующего уголовно-процессуального законодательства в части установления подсудности вопроса о даче разрешения на проведение оперативно-розыскных мероприятий в отношении судьи.

Согласно указанному Постановлению действующие нормы допускают изменение территориальной подсудности вопроса о даче разрешения на проведение в отношении судьи районного суда оперативно-розыскных мероприятий, связанных с ограничением его гражданских прав или нарушением его неприкосновенности, по инициативе органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, при наличии у этого органа обоснованных подозрений в том, что имеется опасность рассекречивания планируемых оперативно-розыскных мероприятий. Однако в законодательстве Российской Федерации механизм изменения подсудности указанного вопроса не установлен.

В связи с этим предлагается внести соответствующие изменения в пункт 7 статьи 16 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" и закрепить возможность передачи на рассмотрение в иной равнозначный суд, определенный решением председателя Верховного Суда РФ или его заместителя, материалов о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении судей районных судов, специализированных судов и мировых судей в том случае, если есть обоснованные опасения нарушения принципа конспирации планируемых оперативно-розыскных мероприятий.

 

Проект Федерального закона N 557942-5

"О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о частном определении арбитражного суда)"

(внесен членами Совета Федерации ФС РФ В.А. Новиковым, А.Г. Лысковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.04.2012 N 294-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на повышение эффективности судебной системы путем усиления влияния арбитражного суда на правоприменение.

С этой целью предлагается дополнить главу 21 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ статьей 184.1. Данной статьей закрепляется норма о вынесении частного определения арбитражного суда в адрес организаций, государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, соответствующих должностных лиц при выявлении случаев нарушения законности с закреплением обязанности сообщения о принятых мерах и возможностью привлечения к ответственности за неисполнение указанной обязанности.

Помимо этого, законопроектом предлагается внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, согласно которым предполагается введение административной ответственности должностных лиц за оставление без рассмотрения частного определения арбитражного суда либо непринятие мер по частному определению арбитражного суда в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

По мнению авторов проекта, его принятие будет способствовать повышению ответственности государственных служащих, пресечению фактического игнорирования налоговыми и иными государственными органами судебной практики арбитражных судов, решению проблемы неисполнения административными органами судебных запросов и ненадлежащего их исполнения, уменьшению числа явно незаконных и необоснованных исков со стороны административных органов.

 

Проект Федерального закона N 20801-6

"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.04.2012 N 302-6 ГД)

Законопроект разработан в целях уточнения порядка изъятия в ходе расследования уголовных дел электронных носителей информации (компьютерных блоков, серверов, ноутбуков, карт памяти), содержащих сведения о деятельности хозяйствующих субъектов, и порядка возвращения изъятых электронных носителей информации и (или) копирования содержащейся на них информации.

Так, проектом регламентируются особенности производства обыска и изъятия электронных носителей информации.

Законопроектом устанавливается, что электронные носители информации, изъятые в ходе досудебного производства, но не признанные вещественными доказательствами, после завершения следственных действий должны возвращаться их законным владельцам в разумный срок.

Также предусматривается возможность копирования информации, содержащейся на электронных носителях, в случае когда изъятие электронного носителя, необходимого для доказывания, может повлечь затруднение деятельности хозяйствующего субъекта.

По мнению инициаторов проекта, его принятие позволит обеспечить дополнительную защиту прав предпринимателей и решить задачу продолжения деятельности хозяйствующих субъектов в случае изъятия электронных носителей информации в ходе расследования уголовных дел.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части усиления ответственности за нарушения порядков проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, и приёма в образовательную организацию"

Административная ответственность за нарушение установленного порядка приема в образовательную организацию может быть ужесточена

В частности, за указанное нарушение законопроектом предусматриваетсяналожение на граждан административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Также устанавливается, что председатели и члены экзаменационных, предметных и конфликтных комиссий, руководители и организаторы пунктов проведения экзаменов, осуществляющие организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, совершившие умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации и олимпиад школьников, несут административную ответственность как должностные лица.

Кроме того, в Трудовом кодексе РФ предполагается установить еще одно дополнительное основание прекращения трудового договора с педагогическим работником - нарушение установленных порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, повлекшее искажение результатов государственной (итоговой) аттестации, или порядка приема в образовательное учреждение, повлекшее неправомерное зачисление гражданина в образовательное учреждение.

Напомним, что в настоящее время установлен штраф за нарушение порядка приема в образовательную организацию - для должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, и для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ (в части законодательного регулирования порядка разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов)"

Действующую систему единых квалификационных и тарифно-квалификационных справочников предлагается заменить профессиональными стандартами

Профессиональные стандарты будут использоваться для определения трудовой функции работника и порядка оплаты его труда (для чего предназначены ЕТКС и ЕКС) и, как поясняют авторы законопроекта, будут учитываться при подготовке работников, что должно способствовать сближению экономики и системы образования.

Профессиональные стандарты должны учесть изменившуюся структуру занятости населения, а также уменьшить количество профессий рабочих и должностей служащих путем укрупнения или объединения существующих. В отличие от квалификационных справочников профессиональные стандарты будут устанавливать требования к знаниям и умениям не в зависимости от занимаемой должности или профессии, а в зависимости от конкретных трудовых функций в рамках определенного вида профессиональной деятельности.

Так как предоставление работнику компенсаций и льгот либо установление ограничений связаны с наименованиями должностей и профессий, установленными ЕТКС и ЕКС, их замена профессиональными стандартами предполагается постепенной.

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 24.04.2012 N 91

"О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов и Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде"

Уточнен порядок выдачи судебных дел для ознакомления в помещении суда

Установлено, в частности, что заявителям и другим заинтересованным лицам по делам особого производства и по делам, возникающим из публичных правоотношений, судебные дела выдаются для ознакомления по общему правилу, то есть при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а их представителям, защитникам - также доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.

Прокурорам необходимо предъявлять служебное удостоверение (ранее - удостоверение личности), а иным должностным лицам при наличии законного основания - мотивированный письменный запрос.

 

 

 

 

Информация на сайт подготовлена с помощью Еженедельных Обзоров АО «Консультант Плюс».


опубликовано 05.06.2012 07:44 (МСК)

График работы суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной

График работы Приемной суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной