Arms
 
развернуть
 
658087, г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, д. 20
Тел.: (38532) 4-70-37
novaltaisky.alt@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
658087, г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, д. 20Тел.: (38532) 4-70-37novaltaisky.alt@sudrf.ru

График работы суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной

График работы Приемной суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной
ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 29.06.2012
Правовые новостиверсия для печати

РАЗРЕШИТЬ К РАЗМЕЩЕНИЮ НА САЙТЕ

НОВОАЛТАЙСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА:

«____» июня 2012 года

Председатель суда_____________И.М. Бардин

 

 

Правовые новости

 

Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ

"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Скорректирован порядок применения действующих специальных режимов налогообложения, а положения о патентной системе налогообложения выделены в отдельную главу Налогового кодекса РФ

Принят Федеральный закон, направленный на совершенствование механизмов налогообложения субъектов малого предпринимательства.

Так, в частности, упрощенная система налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента выделена в самостоятельный режим налогообложения, порядок применения которого урегулирован положениями новой главы Налогового кодекса РФ "Патентная система налогообложения".

Данная система будет вводиться и отменяться законами субъектов РФ в отношении определенных видов деятельности. Размеры потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности будут также определяться законами субъектов РФ.

Согласно закону минимальный размер годового дохода, исходя из которого определяется стоимость патента, не может быть меньше 100 тыс. рублей и не может превышать 1 млн. рублей. По некоторым видам деятельности субъекты РФ смогут увеличивать максимальный размер потенциального дохода, но не более чем в 3 раза, а в городах с населением более 1 млн. человек - не более чем в 5 раз. Налоговая ставка определена в размере 6 процентов.

Также внесены изменения в положения НК РФ, регулирующие порядок применения ЕСХН, УСН и ЕНВД.

В частности, скорректированы порядок, сроки уплаты налогов на основе спецрежимов, а также уточнен порядок представления отчетности.

Так, например, применение ЕНВД перестанет быть обязательным. Согласно внесенным поправкам налогоплательщик сможет самостоятельно выбирать данный режим налогообложения наравне с другими спецрежимами.

Изменен срок подачи заявления о переходе на УСН. Заявление можно будет подавать до 31 декабря включительно, а не с 1 октября по 30 ноября, как это было ранее.

Установлена обязанность налогоплательщиков, применяющих спецрежимы, в случае прекращения деятельности, в отношении которой применялись такие режимы налогообложения, представить в налоговый орган соответствующее заявление.

Часть первая Налогового кодекса РФ дополнена положением, раскрывающим понятие "коэффициент-дефлятор". Согласно Закону это коэффициент, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и рассчитываемый как произведение коэффициента-дефлятора, применяемого для целей соответствующих глав Налогового кодекса РФ в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен в РФ в предшествующем календарном году.

 

Федеральный закон от 25.06.2012 N 93-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Органы местного самоуправления уполномочены на осуществление муниципального жилищного контроля

Муниципальный жилищный контроль, понятие которого введено в Жилищный кодекс РФ, представляет собой проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов РФ в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Порядок осуществления муниципального контроля устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Органы государственного жилищного надзора (он входит в компетенцию субъектов РФ) уполномочены на прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Порядок приема и учета указанных уведомлений, а также ведение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти сводного реестра уведомлений должны быть установлены Правительством РФ.

До 1 января 2017 года продлены полномочия субъекта РФ - города федерального значения Москвы по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации уникальных объектов капитального строительства (и установлены в отношении метрополитена) и полномочия по осуществлению государственного строительного надзора за строительством и реконструкцией уникальных объектов.

Кроме этого, в частности, в ряд федеральных законов, затрагивающих вопросы государственного контроля и надзора в сферах здравоохранения, санитарии и экологии, внесены изменения, направленные на уточнение и унификацию применяемой терминологии.

Федеральный закон от 25.06.2012 N 88-ФЗ

"О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О полиции" и статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Переходный период передачи полномочий от органов полиции к региональным органам власти РФ по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации, продлен до 1 января 2013 года

В соответствии с Федеральным законом "О полиции" обязанности по осуществлению административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ должны быть переданы от полиции соответствующим органам и организациям в срок не позднее 1 января 2012 года. Региональные органы власти должны были создать соответствующие специальные учреждения для содержания таких лиц.

Однако в установленные сроки (т.е. до 1 января 2012 года) указанные специальные учреждения не были созданы в абсолютном большинстве субъектов РФ, что делало невозможным исполнение данных требований Закона.

Таким образом, полномочия полиции и судебных приставов в этой сфере продлены на 1 год.

 

Федеральный закон от 25.06.2012 N 87-ФЗ

"О внесении изменения в статью 178 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

В УПК РФ закрепляется положение, согласно которому неопознанные трупы подлежат обязательному фотографированию и дактилоскопированию; кремирование неопознанных трупов не допускается

В случае если установить личность умершего человека не представляется возможным, неопознанный труп подлежит государственной геномной регистрации в порядке, установленном Правительством РФ.

Государственной геномной регистрацией является деятельность уполномоченных органов и учреждений по получению, учету, хранению, использованию, передаче и уничтожению биологического материала и обработке геномной информации. Биологический материал, содержащий геномную информацию, от неопознанных трупов получают в ходе судебно-медицинского вскрытия трупа при проведении судебной экспертизы или исследования в учреждениях судебно-медицинской экспертизы.

 

Федеральный закон от 14.06.2012 N 78-ФЗ 

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном"

С 1 апреля 2013 года осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован, повлечет наложение административного штрафа до одного миллиона рублей

В связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" внесены изменения, в том числе в:

Федеральный закон "О безопасности дорожного движения";

часть вторую Гражданского кодекса РФ;

Воздушный кодекс РФ;

Кодекс торгового мореплавания РФ;

часть вторую Налогового кодекса РФ.

В частности, изменениями, внесенными в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, установлено, что перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его жизни, гражданам, имеющим в соответствии с гражданским законодательством право на возмещение вреда в случае смерти кормильца, при отсутствии таких граждан - супругу, родителям, детям умершего пассажира, а в случае смерти пассажира, не имевшего самостоятельного дохода, - гражданам, у которых он находился на иждивении, в сумме два миллиона рублей.

Также изменениями, внесенными в Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусмотрено, что с 1 апреля 2013 года управление транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего регистрацию информации о скорости и маршруте движения (тахографа), повлечет наложение административного штрафа до 10000 рублей (в настоящее время - до 2500 рублей).

 

Федеральный закон от 14.06.2012 N 76-ФЗ

"О внесении изменения в статью 260 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"

Истечение сроков рассмотрения судом поданных в период избирательной кампании заявлений о защите избирательных прав не повлечет прекращения производства по делу

Предусмотренные частью шестой статьи 260 ГПК РФ сроки рассмотрения судом поданных в период избирательной кампании заявлений по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, препятствовали суду по истечении установленных в них сроков разрешить соответствующее дело по существу и служили основанием прекращения производства по делу.

В этой связи внесено дополнение, согласно которому истечение указанных выше сроков не влечет прекращения производства по делу и не препятствует судам, включая суды апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, разрешить данное дело по существу.

 

 Федеральный закон от 14.06.2012 N 67-ФЗ

"Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном"

С 1 января 2013 года перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках, независимо от вида транспорта, за исключением метрополитена

Установлено обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы и кодексы, при перевозках внеуличным транспортом (за исключением метрополитена) и порядок возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном. При этом Закон не применяется к перевозкам легковыми такси.

Законом определены, в частности:

основные понятия (перевозка, страховой случай, страховщик, внеуличный транспорт, легкое метро, монорельсовый транспорт);

порядок заключения, прекращения договора обязательного страхования;

порядок определения страхового тарифа и страховой премии;

порядок регулирования деятельности страховщиков единым общероссийским профессиональным объединением страховщиков;

порядок возмещения вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном.

Также Законом установлено, что перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике и договоре обязательного страхования путем размещения этой информации во всех местах продажи билетов или на билете либо на своем официальном сайте в сети Интернет.

Закон вступает в силу с 1 января 2013 года, за исключением отдельных положений.

 

Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 613

"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2012 г."

За I квартал 2012 года величина прожиточного минимума на душу населения определена в размере 6307 рублей

Прожиточный минимум для трудоспособного населения составил 6827 рублей, пенсионеров - 4963 рубля, детей - 6070 рублей. В предыдущем квартале данные показатели были несколько ниже и составляли соответственно 6710, 4902 и 5993 рубля.

Величина прожиточного минимума ежеквартально устанавливается Правительством РФ на основе оценки потребительской корзины, а также расходов на обязательные платежи и сборы и предназначается, в частности, для оценки уровня жизни населения РФ и при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ.

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012 N 13

"О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции"

Верховный Суд РФ разъяснил вопросы, возникающие у судов при применении главы ГПК РФ об апелляционном обжаловании, действующей в редакции Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ

В постановлении затронуты все аспекты апелляционной процедуры, в том числе:

общие положения, в частности вопрос об обжаловании в суде апелляционной инстанции судебных приказов (невозможность апелляционного обжалования таких актов) и вопрос о праве на апелляционное обжалование лиц, не участвовавших в рассмотрении дела в суде первой инстанции;

срок и порядок подачи апелляционных жалоб и представлений (в частности исчисление сроков в случаях составления мотивировочной части решения суда первой инстанции после резолютивной, а также в некоторых случаях подачи жалобы посредством почтового отправления; рассмотрение апелляционной жалобы и одновременно поставленного вопроса о восстановлении пропущенного срока; обстоятельства, которые могут быть отнесены к уважительным причинам пропуска срока подачи апелляционной жалобы; основания оставления апелляционной жалобы без движения для исправления имеющихся недостатков процедуры ее подачи);

действия суда апелляционной инстанции после поступления дела с апелляционной жалобой или представлением (назначение к рассмотрению нескольких апелляционных жалоб по одному делу; отказ от апелляционной жалобы до вынесения апелляционного определения);

рассмотрение дела судом апелляционной инстанции (некоторые вопросы рассмотрения дела судом апелляционной инстанции по правилам производства в суде первой инстанции с учетом и без учета особенностей, предусмотренных главой об апелляционном обжаловании; содержание понятия "интересы законности", с учетом которых суд апелляционной инстанции вправе проверить обжалуемое судебное постановление в полном объеме, выйдя за пределы требований апелляционной жалобы; порядок рассмотрения апелляционной жалобы с учетом принятых судом дополнений к ней; обстоятельства, позволяющие признать уважительными причины невозможности представления новых доказательств в суде первой инстанции; допущенные судом первой инстанции нарушения, которые не могут быть отнесены к формальным и позволяющим отказать в удовлетворении апелляционной жалобы);

обжалование определений суда первой инстанции (определения, обжалование которых не предусмотрено ГПК РФ; процедуры направления и оформления поступивших частных жалоб и представлений прокурора; подсудность частных жалоб и представлений на определения суда первой инстанции о принудительном исполнении решения иностранного суда; право суда апелляционной инстанции по своей инициативе вызывать в судебное заседание, в котором рассматривается частная жалоба или определение, лиц, участвующих в деле);

другие вопросы, возникающие в связи с рассмотрением дела в суде апелляционной инстанции (рассмотрение замечаний на протокол, который велся в суде апелляционной инстанции; рассмотрение судом апелляционной инстанции вопросов о судебных расходах; процедуры вынесения дополнительного апелляционного определения; вынесение судом апелляционной инстанции частного определения, касающегося некоторых нарушений, допущенных судом первой инстанции).

 

"Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2012 года" 

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.06.2012) (Извлечение)

В обзор судебной практики Верховного суда РФ включены разъяснения по вопросам, касающимся, в частности, налогообложения выплат по государственному пенсионному обеспечению, осуществления страховых выплат по ОСАГО, оснований расторжения трудового договора в связи с установлением ограничений на занятие педагогической деятельностью, подведомственности рассмотрения отдельных споров

Так, например, разъясняется, что ежемесячные доплаты за выслугу лет, выплачиваемые к трудовой пенсии как государственным гражданским служащим, так и муниципальным служащим за счет средств соответствующих бюджетов, являются одним из видов государственных гарантий пенсионного обеспечения, в связи с чем не подлежат налогообложению НДФЛ на основании пункта 2 части 1 статьи 217 НК РФ.

Если гражданская ответственность виновника ДТП - владельца автопоезда (тягача и прицепа к нему) застрахована разными страховыми компаниями, при наступлении страхового случая страховые выплаты должны быть произведены обоими страховщиками. При этом размер страховой выплаты определяется в долях, с учетом конкретных обстоятельств дела.

Федеральным законом от 23 декабря 2010 г. N 387-ФЗ установлен перечень лиц, которые не допускаются к осуществлению педагогической деятельности (в том числе лица, имевшие судимость или подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и др.). Отмечено, что указанные ограничения действуют как в отношении лиц, уже состоящих в трудовых отношениях, так и в отношении тех, кто претендует на занятие педагогической деятельностью. Трудовые отношения, возникшие до вступления в силу названного Закона, подлежат прекращению на основании п. 13 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса РФ.

Отдельное внимание в обзоре уделено вопросам определения подведомственности споров, содержащих: требования ФСС РФ (к банку о списании ошибочно зачисленных сумм с лицевого счета получателя средств после его смерти), ФНС России (к бывшему руководителю организации, признанной банкротом, о возмещении затрат на выплату вознаграждения арбитражному управляющему). Отмечено, в частности, что поскольку по своему характеру деятельность ФСС РФ, а также ФНС России предпринимательской или иной экономической деятельностью не является, указанные требования подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции.

 

Проект Федерального закона 

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (в части установления правового режима электронного документа и обеспечения его юридической значимости в деятельности органов судебной власти, прокуратуры и нотариата, в том числе при оказании государственных услуг в электронном виде)

В российской судебной системе появятся электронные процессуальные документы

Разработанным законопроектом предлагается включение в  ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ норм, предусматривающих возможность подачи обращений в судебные органы (исковых заявлений, жалоб, ходатайств, представлений) в электронном виде, с подтверждением их усиленной квалифицированной электронной подписью, понятие которой введено Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"; по ходатайству участников соответствующего процесса в электронном виде будут выдаваться копии судебных решений, приговоров, извещения, вызовы и иные документы, имеющие процессуальную значимость.

Нормы, регулирующие применение юридически значимых документов в электронном виде, предполагается включить также в законодательные акты, регулирующие исполнительное производство и нотариат. В частности, в соответствии с законопроектом нотариусам будет предоставлено право совершать нотариальные действия с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а в перечень нотариальных действий, совершаемых нотариусами, занимающимися частной практикой, будут включены процедуры удостоверения равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе и документа на бумажном носителе электронному документу.

 

Проект Федерального закона N 47244-6

"О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"

(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 06.06.2012 N 471-6 ГД)

Проект Федерального закона N 47266-6

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"

(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 06.06.2012 N 472-6 ГД)

Законопроект N 47244-6 разработан в целях противодействия коррупции и направлен на совершенствование контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, а также их близких родственников.

Проектом определяется широкий круг лиц, за расходами которых устанавливается контроль. На них возлагается обязанность представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, связанных с совершением каждой сделки по приобретению земельных участков и других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход этого лица и его супруги (супруга) по основному месту их службы (работы) за три последних года, предшествующих совершению сделки, а также об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

При этом законопроект определяет круг лиц, уполномоченных на принятие решения об осуществлении контроля, а также лиц, органы и их структурные подразделения, которые такой контроль осуществляют.

Содержание осуществляемого контроля включает в себя определенные действия:

- истребование от подконтрольного лица сведений о вышеуказанных расходах, а также об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки;

- проверку достоверности и полноты представленных сведений;

- определение соответствия расходов подконтрольных лиц их общему доходу.

Истребование происходит не позднее двух дней со дня принятия решения об осуществлении контроля в письменной форме путем направления лицу соответствующего уведомления, в котором должна содержаться информация о порядке представления и проверки достоверности и полноты представляемых сведений. При этом подконтрольное лицо имеет право на основании своего ходатайства получить разъяснения по интересующим его вопросам.

Проверка достоверности и полноты сведений может проводиться органами, подразделениями или должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

При этом представленные таким образом сведения проектом относятся к информации ограниченного доступа. В этой связи проектом подконтрольным лицам предоставляются гарантии в том, что полученные сведения не будут использоваться для установления либо определения их платежеспособности, а также платежеспособности их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений, религиозных и иных организаций, а также в пользу физических лиц.

Кроме того, проектом закрепляются права подконтрольных лиц, права и обязанности органов, подразделений и должностных лиц, осуществляющих профилактику коррупционных и иных правонарушений, при осуществлении указанного контроля, а также устанавливается ответственность за неисполнение возложенных на них обязанностей.

Информация о результатах, полученных в ходе осуществления контроля, направляется в органы и организации (их должностным лицам), политическим партиям и общественным объединениям, в Общественную палату Российской Федерации и в средства массовой информации, которые предоставили информацию, явившуюся основанием для осуществления такого контроля. Одновременно об этом уведомляется подконтрольное лицо.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит существенно уменьшить экономическую привлекательность коррупционного поведения и тем самым реально повысить эффективность антикоррупционного механизма.

В связи с разработкой рассмотренного проекта N 47244-6 "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" проектом N 47266-6 предлагается также внести изменения в ряд нормативных правовых актов, среди которых Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, Закон Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", федеральные законы от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", от 11.01.1995 N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и другие нормативные правовые акты.

Согласно вносимым изменениям на подконтрольных лиц, замещающих различные государственные должности, возлагается обязанность представлять по требованию руководителя или лица, которому такие полномочия предоставлены, рассмотренные выше сведения о расходах. Закрепляются особенности представления сведений для подконтрольных лиц в зависимости от замещаемой ими должности государственной службы.

 

Проект Федерального закона N 623780-5

"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"

(внесен членами Совета Федерации ФС РФ С.Ю. Орловой, В.Е. Межевичем, С.М. Киричуком, Ю.В. Росляком, А.М. Чернецким, А.Б. Тер-Аванесовым, депутатами Государственной Думы ФС РФ В.А. Пехтиным, О.В. Морозовым, М.Л. Шаккумом, Е.Л. Николаевой, С.В. Журавлевым, а также В.П. Парфеновым в период исполнения им полномочий члена Совета Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.05.2012 N 442-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование правового регулирования деятельности по управлению многоквартирными домами и предполагает создание системы саморегулирования в данной сфере.

С этой целью предлагается внести изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, в частности дополнив его разделом IX "Саморегулирование в сфере управления многоквартирными домами". Согласно положениям новой главы деятельность по управлению многоквартирными домами по договору управления таким домом будет вправе осуществлять управляющая организация, являющаяся членом саморегулируемой организации в указанной сфере.

Законопроектом определяются особенности правового статуса такой саморегулируемой организации, в том числе устанавливаются особые требования, которым она должна соответствовать.

Кроме того, проектом в целях полного информационного обеспечения своих членов на саморегулируемую организацию возлагается обязанность размещать на своем сайте в сети Интернет перечень сведений, относящихся к ее деятельности, а также указывается на невозможность реорганизации саморегулируемой организации.

Также предусматривается перечень документов, которые обязана разработать и утвердить саморегулируемая организация:

- условия членства в саморегулируемой организации;

- стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами;

- правила контроля в области саморегулирования;

- систему мер дисциплинарного воздействия на своих членов;

- порядок ведения реестра договоров управления многоквартирными домами, заключенных членами саморегулируемой организации;

- порядок представления отчетности в саморегулируемую организацию ее членами, объем содержания такой отчетности.

Законопроект определяет порядок приобретения и прекращения членства в саморегулируемой организации. В частности, устанавливается, что управляющая организация может являться членом только одной саморегулируемой организации. Для этого она должна подать соответствующее заявление с приложением перечня необходимых документов. Решение о принятии в члены принимается саморегулируемой организацией в течение 30 дней со дня получения документов, после чего в трехдневный срок с момента внесения вступительного взноса, членского взноса и взноса в компенсационный фонд сведения об управляющей организации вносятся в реестр членов. Завершается процедура приобретения членства в саморегулируемой организации выдачей управляющей организации соответствующего свидетельства. Прекращаться членство может добровольно по решению управляющей организации, принудительно в случае ее исключения из реестра, а также в связи со смертью индивидуального предпринимателя - члена саморегулируемой организации ! или ликвидации юридического лица - члена саморегулируемой организации.

Проектом предусматривается государственный контроль за деятельностью саморегулируемых организаций. Так, устанавливается возможность проведения как плановых, так и внеплановых проверок деятельности саморегулируемых организаций. Первые проводятся один раз в два года в соответствии с планом, утвержденным органом надзора за саморегулируемыми организациями; вторые - в целях контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе плановых проверок их деятельности.

В связи с введением в структуру ЖК РФ вышеуказанной главы уточняются полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений и порядок управления многоквартирным домом до заключения договора управления между застройщиком и управляющей организацией.

 

Проект Федерального закона N 59728-6

"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ П.Р. Качкаевым, А.Г. Сидякиным, Е.Л. Николаевой, В.В. Потомским, В.В. Соболевым, В.Е. Булавиновым, С.В. Журавлевым, членами Совета Федерации ФС РФ С.М. Киричуком, А.Ю. Молчановым); принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 08.06.2012 N 514-6 ГД)

Законопроект направлен на создание в субъектах Российской Федерации эффективного механизма финансирования капитального ремонта многоквартирных домов (региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов).

Под региональной системой капитального ремонта многоквартирных домов понимается комплекс мер, направленных на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляемого на плановой основе за счет обязательной ежемесячной платы за капитальный ремонт общего имущества, вносимой собственниками помещений в многоквартирных домах, а также иных источников. При этом размер платы за капитальный ремонт, порядок определения минимального и максимального размера платы за капитальный ремонт определяется Правительством РФ.

Согласно проекту к полномочиям субъектов Российской Федерации отнесены:

- определение порядка организации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе установление оснований и порядка определения необходимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

- определение минимального и максимального размера платы за капитальный ремонт, порядка ее внесения;

- установление порядка использования и управления средствами, сформированными за счет платы за капитальный ремонт, а также обеспечение контроля за управлением и целевым расходованием указанных средств;

- определение порядка принятия решений, связанных с обеспечением проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе порядка утверждения органами местного самоуправления ежегодных графиков капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Конкретный размер платы за капитальный ремонт и ежегодный график капитального ремонта утверждаются органами местного самоуправления в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Помимо этого в законопроекте предусматривается, что в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм и содействуют повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность.

 

Проект Федерального закона N 41444-6

"О внесении изменений в главу 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

(внесен членами Совета Федерации ФС РФ В.А. Новиковым, И.Н. Шубиным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 05.06.2012 N 451-6 ГД)

Инициаторами проекта подготовлены изменения в главу 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ, предусматривающие признание земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, объектом налогообложения по земельному налогу.

 

Информация на сайт подготовлена с помощью Еженедельных Обзоров АО «Консультант Плюс».

 

 

опубликовано 03.07.2012 12:55 (МСК), изменено 03.07.2012 13:00 (МСК)

График работы суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной

График работы Приемной суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной