Arms
 
развернуть
 
658087, г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, д. 20
Тел.: (38532) 4-70-37
novaltaisky.alt@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
658087, г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, д. 20Тел.: (38532) 4-70-37novaltaisky.alt@sudrf.ru

График работы суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной

График работы Приемной суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной
ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 07.09.2012
Правовые новостиверсия для печати

РАЗРЕШИТЬ К РАЗМЕЩЕНИЮ НА САЙТЕ

НОВОАЛТАЙСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА:

«____» сентября 2012 года

И.о. председателя суда_____________Ю.В. Эрдле

 

 

 

 

 

Правовые новости

 

Проект Федерального закона N 134129-6 

"О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в части законодательного определения понятия профессионального стандарта, порядка его разработки и утверждения"

В Трудовом кодексе РФ предлагается закрепить понятие профессионального стандарта, который должен прийти на смену системе квалификационных справочников

Профессиональный стандарт является документом, определяющим требования к квалификации работника, необходимой для осуществления профессиональной деятельности. Он служит основой для разработки образовательных стандартов. Для субъектов трудовых отношений профессиональный стандарт носит рекомендательный характер и может быть использован работодателем для определения конкретной трудовой функции работника, в том числе при модернизации технологических и трудовых процессов.

Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов будет устанавливаться Правительством РФ.

 

Проект Федерального закона N 133685-6 

"О внесении изменений в статью 32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

Таможенные органы смогут самостоятельно передавать в Росимущество изъятые ими вещи, в отношении которых судом принято постановление о конфискации

Правительство РФ внесло в Госдуму проект Федерального закона N 133685-6 "О внесении изменений в статью 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Проект).

Указанную в названии Проекта статью предлагается дополнить новым абзацем. Данная поправка позволяет передавать изъятые таможенным органом и впоследствии конфискованные по решению суда вещи, явившиеся предметом административного правонарушения по гл. 16 КоАП РФ, непосредственно органу, уполномоченному Правительством РФ на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность. Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 таким органом является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

В настоящее время таможенные органы не имеют права передавать конфискат непосредственно Росимуществу: постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, исполняется судебным приставом-исполнителем. Постановлением Правительства РФ от 29.05.2003 N 311 установлен порядок передачи и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства. Для того чтобы сократить излишние формальности и временные затраты, был разработан данный Проект.

Дело в том, что исходя их специфики дел об административных правонарушениях, возбуждаемых таможенными органами, вещи, явившиеся орудием или предметом административного правонарушения, чаще всего изымаются таможенниками в рамках производства по делу об административном правонарушении. Данное имущество находится под контролем и хранится в местах, определяемых таможенными органами. Таким образом, на момент вынесения решения суда о конфискации таможенные органы имеют все необходимые документы и основания для прямой передачи конфискованного имущества непосредственно в Росимущество. От судебного пристава-исполнителя не требуется непосредственного изъятия, наложения ареста и других существенных процессуальных действий, поскольку вещи уже находятся под контролем таможенных органов.

По мнению авторов Проекта, предоставление таможенным органам таких полномочий позволит ускорить процесс передачи данного имущества, сократить издержки по его хранению, увеличить объемы поступлений денежных средств от его реализации в связи с сохранением ликвидных качеств товара, что будет способствовать пополнению доходной части федерального бюджета.

Проект был внесен в Госдуму 30 августа 2012 г., в настоящее время готовится к первому чтению.

 

Проект Федерального закона  

"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

Предлагается признавать преступлением отмывание доходов, полученных путем уклонения от уплаты налогов и таможенных платежей

При привлечении к уголовной ответственности за отмывание полученных преступным путем денежных средств или иного имущества имеет значение их размер. Квалифицированным составом признается отмывание преступных доходов в крупном размере. Проектом предлагается снизить сумму, которая будет считаться крупной, с 6 млн до 600 тыс. руб. При этом появится новый квалифицированный состав: совершение указанного деяния в особо крупном размере, который составит сумму, превышающую 6 млн руб.

Проект предусматривает, что к лицам, виновным в совершении операций (сделок) в целях легализации преступных доходов, будет возможно применить наряду с уголовным наказанием иную меру уголовно-правового характера - конфискацию имущества, полученного в результате совершения этого преступления.

 

Проект приказа Минэкономразвития России  

"Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц"

Разработан порядок ведения нового федерального информационного ресурса, содержащего сведения о юридических лицах

С 1 января 2013 года вступит в силу статья Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", устанавливающая необходимость опубликования в новом информационном ресурсе - "Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц"  сведений о  создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц, а также сведений о фактах, в той или иной степени связанных с этими процедурами (в частности сведений об уменьшении или увеличении уставного капитала, о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица, о введении арбитражным судом наблюдения и т.д.).

Минэкономразвития России разработан проект приказа, устанавливающего порядок формирования и ведения этого реестра, содержащий регулирование соответствующих технических и некоторых организационных вопросов, в частности требования к  программной оболочке реестра, время его ежедневного обновления, порядок определения цены за размещение сведений в реестре (она определяется Минэкономразвития России по итогам отбора оператора реестра и ежегодно индексируется). Сведения об адресе реестра в Интернете будут размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.

 

Проект Постановления Правительства РФ  

"О создании и функционировании федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования"

С 1 января 2014 года предлагается ввести в эксплуатацию федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую автоматизацию процесса досудебного (внесудебного) обжалования решений органов, предоставляющих государственные услуги

Создание данной федеральной государственной информационной системы было предусмотрено Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Разработан проект Положения о федеральной государственной информационной системе.

Информационная система будет состоять из следующих подсистем:

реестр жалоб, включающий реестр жалоб, поданных на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, предоставляющих государственные услуги, и реестр жалоб, поданных на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов РФ, предоставляющих государственные услуги;

реестр жалоб, поданных на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, предоставляющих государственные или муниципальные услуги;

портал информационной системы, доступ к которому обеспечивается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет".

Направление информации заявителю о ходе рассмотрения его жалобы будет осуществляться по выбору заявителя по электронной почте или путем направления ему коротких текстовых сообщений (SMS).

 

Проект Федерального закона N 129690-6  

"О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях в части усиления уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Предлагается установить уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление не только спиртных напитков, но и алкогольной и спиртосодержащей продукции в целом, в том числе пива

Планируется установить нижний предел срока наказания в  виде лишения свободы от двух до шести лет за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление указанной продукции с применением насилия или с угрозой его применения (в настоящее время - до шести лет без нижнего предела срока).

Также законопроектом предлагается дополнить статью  171.1 Уголовного кодекса РФ ("Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт немаркированных товаров и продукции") специальным составом преступления, связанным с производством и оборотом немаркированной алкогольной продукции.

Кроме того, в проекте предусмотрено усиление административной ответственности при совершении правонарушений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Предлагается увеличить срок давности привлечения к административной ответственности лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 

Проект Федерального закона N 120809-6  

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

С 1 января 2013 года может быть установлена уголовная ответственность в виде штрафа до 10 миллионов рублей или лишения свободы до 5 лет для государственных служащих РФ, которые имеют за границей вклад в банке или недвижимость

Соответствующий законопроект внесен в Государственную Думу РФ.

Запрет устанавливается для лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, проходящих военную службу, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, Следственного комитета РФ, работников органов прокуратуры РФ, государственных и муниципальных служащих, а также их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, если иное не обусловлено решением задач служебной деятельности.

Указанные категории должностных лиц должны будут принять меры по закрытию своих вкладов, счетов в иностранном банке на территории иностранного государства или отчуждению своего недвижимого имущества за границей в срок до 1 июня 2013 года.

 

Проект Федерального закона N 116827-6

"О внесении изменений в статьи 4.5, 16.2 и 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Планируется внести поправки в КоАП РФ, связанные с определением стоимости товаров, перемещаемых через границу физлицами для личного пользования

В Госдуме находится законопроект, которым, среди прочего, планируется дополнить ст. 16.2 КоАП РФ примечанием. Как следует из этого примечания, для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 данной статьи, используется стоимость перемещаемых физлицом товаров за вычетом той части, которая разрешена таможенным законодательством к перемещению без уплаты таможенных пошлин. Кроме того, проектом предусмотрены поправки к ч. 2 ст. 27.11 КоАП РФ, меняющие выраженный в данной норме подход к определению стоимости изъятых вещей (товаров), перемещаемых физлицами через границу Таможенного союза для личного пользования. Внесение Правительством РФ данного законопроекта связано с принятым в 2010 г. Постановлением Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 N 15-П.

25 июля 2012 г. в Госдуму внесен Проект Федерального закона N 116827-6 "О внесении изменений в статьи 4.5, 16.2 и 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект). Законопроект был разработан для реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 N 15-П (далее - Постановление) [1]. Данным Постановлением признаны не соответствующими Конституции РФ положения ч. 1 ст. 16.2 и ч. 2. ст. 27.11 КоАП РФ в той мере, в какой они позволяют использовать при оценке стоимости товара, перемещаемого физлицом, его рыночную стоимость на территории РФ для определения наличия состава административного правонарушения, а также исчисления размера штрафа. Кроме того, данные положения допускают в указанных целях включать в стоимость перемещаемого товара и ту часть, которая разрешена к ввозу без письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов. Таким образом, Конституционный Суд РФ еще в 2010 г. указал на несостоятельность данного подхода к определению стоимости перемещаемого через границу физлицом товара.

Законопроектом предлагается дополнить ст. 16.2 КоАП РФ примечанием. Согласно примечанию для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 указанной статьи, используется стоимость товаров, перемещаемых физлицами через таможенную границу Таможенного союза и предназначенных для личного пользования. При этом из нее исключается стоимость, разрешенная таможенным законодательством для перемещения товаров с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов. Напомним, что в соответствии с Соглашением от 18.06.2010 [2] без уплаты таможенных платежей и письменного декларирования можно ввезти товары, если их таможенная стоимость не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро (воздушным транспортом - 10 000 евро), а общий вес не превышает 50 кг.

В настоящее время в соответствии с ч. 2 ст. 27.11 КоАП РФ стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен (если они установлены), а в остальных случаях - на основании их рыночной стоимости. Законопроектом предусматривается исключение из этого правила. Положения ч. 2 ст. 27.11 КоАП РФ не будут распространяться на изъятые вещи (товары), перемещаемые физлицами через таможенную границу Таможенного союза для личного пользования, в отношении которых используется таможенная стоимость товаров, определенная согласно гл. 49 ТК ТС. Напомним, что ст. 361 ТК ТС установлено, что таможенная стоимость товаров для личного пользования определяется на основании заявленной физлицом стоимости таких товаров, подтвержденной оригиналами соответствующих документов. Отметим, что подтвердить стоимость товара можно чеками, счетами, иными документами. Таким образом, будет учитываться не рыночная или государственная цена, сложившаяся в РФ, которая может в разы отлича! ться от цен в других странах, а таможенная стоимость, которую декларант может подтвердить имеющимися в его распоряжении документами.

Кроме того, законопроект вносит изменения в ч. 4 ст. 4.5 КоАП РФ, в соответствии с которыми срок давности привлечения к административной ответственности в случаях, предусмотренных указанной нормой, должен исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся правонарушении - со дня обнаружения). В настоящее время в случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения такого дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.

Действующая редакция нормы фактически позволяет увеличивать срок давности привлечения к административной ответственности на неопределенное время, поскольку ставит исчисление срока в зависимость от правоприменительных действий и от решений, принимаемых в рамках расследования по уголовному делу. Конституционный Суд РФ в Постановлении также прямо указал, что давность привлечения к административной ответственности в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 4.5 КоАП РФ, должна исчисляться со дня совершения (обнаружения) правонарушения.

На дату подготовки материла законопроект готовился к первому чтению.

 

"О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ"

Собственников жилых помещений в многоквартирном доме обяжут нести расходы на ремонт общего имущества (лестничных площадок, лифтов, чердаков, подвалов и т.д.)

Расходы на ремонт общего имущества предлагается включить в размер платы за жилое помещение (соответствующей нормой дополняется статья 156 ЖК РФ).

При этом новая редакция статьи 158 ЖК РФ к вопросам общего собрания собственников относит принятие решения об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, а также на содержание и ремонт общего имущества. Такое решение должно приниматься тремя четвертями голосов жителей с последующим заключением договора управлением многоквартирного дома с управляющей компанией. При заключении договора должны будут учитываться предложения общего собрания о сроке начала ремонта, объеме работ, стоимости материалов и другие предложения.

Кроме того, законопроектом предлагается плату за лифт и вывоз бытовых отходов определять исходя из числа лиц, проживающих в жилом помещении, а граждан, проживающих на первых этажах, - освободить от взимания платы за лифт.

 

Решение Конституционного Суда РФ от 17.07.2012

"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года"

Конституционный Суд РФ подготовил обзор наиболее важных решений, принятых им в первом квартале 2012 года

В обзоре приведены извлечения из дел, затрагивающих конституционные основы:

публичного права (в частности, права депутата регионального законодательного органа, применение налоговых вычетов, применение международных договоров, условия создания и деятельности местной религиозной организации, основания аннулирования разрешения на временное проживание иностранного гражданина, условия личного сбора подписей главой муниципального образования в поддержку своего выдвижения на выборах);

трудового законодательства и социальной защиты (право на получение ежемесячной компенсации чернобыльцев - сотрудников органов внутренних дел, размер компенсации на оплату проезда из районов Крайнего Севера к месту отдыха и обратно, порядок выплаты компенсации вместо предоставления жилья уволенным с военной службы, размер компенсации членам семьи погибшего сотрудника милиции или полиции);

частного права (приостановление судом производства по делу в связи с реорганизацией одного из участников, право собственника муниципального жилого фонда издавать нормативные правовые акты о порядке приватизации отдельных служебных жилых помещений, условия удержания алиментов из полученных по гражданско-правовым договорам доходов, обязанность бывшего наймодателя осуществлять капитальный ремонт приватизированных жилых помещений);

уголовной юстиции (правовое значение особого мнения судьи, процедура подачи ходатайства об условно-досрочном освобождении, возможность участия судьи суда надзорной инстанции в заседании суда кассационной инстанции, правомочность проведения оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий в отношении адвоката).

 

Постановление Пленума ВАС РФ от 12.07.2012 N 42  

"О некоторых вопросах разрешения споров, связанных с поручительством"

Пленум ВАС РФ разъяснил некоторые вопросы разрешения судами споров, касающихся действительности и условий соглашения об обеспечении обязательств поручительством, изменения подсудности дела посредством заключения договора поручительства, рассмотрения споров, связанных с поручительством по неденежным обязательствам, и другие вопросы

ВАС РФ разъяснил, в частности, следующее:

поручительство может обеспечивать обязательства из сделок, совершенных под отменительным или отлагательным условием (дано пояснение таких условий);

заключение договора поручительства после наступления срока исполнения основного обязательства, не исполненного должником, не является основанием для признания такого договора недействительной сделкой;

поручительство может быть дано в отношении обязательства, возникшего не из договора (в т.ч. возмещение причиненного вреда);

если договор поручительства заключен без ведома и согласия должника, то в случае предъявления иска кредитора к должнику и поручителю по месту нахождения последнего требование в отношении должника выделяется в отдельное производство и передается в суд по месту нахождения должника (изменение подсудности);

отсутствие в договоре условия об обеспечении иных обязательств, помимо основного долга, например, обязательства по уплате процентов, означает ограничение обеспечиваемых поручительством требований и не влечет незаключенности договора в целом;

в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) должником обязательств кредитор не вправе требовать от поручителя, принявшего решение о реорганизации, досрочного исполнения обязательств по договору поручительства. Правопреемник поручителя определяется передаточным актом или разделительным балансом.

 

Проект Федерального закона  

"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в части отнесения пожертвований к внереализационным расходам"

Пожертвования благотворительным организациям, социально ориентированным, религиозным и некоторым иным некоммерческим организациям предлагается отнести к расходам, учитываемым для целей налогообложения

Соответствующий законопроект подготовлен Правительством РФ. Указанные затраты предлагается включать в состав внереализационных  расходов в размере, не превышающем 10 процентов полученной в соответствующем отчетном (налоговом) периоде прибыли.

 

 

Информация на сайт подготовлена с помощью Еженедельных Обзоров АО «Консультант Плюс».

опубликовано 11.09.2012 08:27 (МСК)

График работы суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной

График работы Приемной суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной