Arms
 
развернуть
 
658087, г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, д. 20
Тел.: (38532) 4-70-37
novaltaisky.alt@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
658087, г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, д. 20Тел.: (38532) 4-70-37novaltaisky.alt@sudrf.ru

График работы суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной

График работы Приемной суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной
ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 27.03.2013
Правовые новостиверсия для печати

РАЗРЕШИТЬ К РАЗМЕЩЕНИЮ НА САЙТЕ

НОВОАЛТАЙСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА:

«____» марта 2013 года

Председатель суда_____________И.М. Бардин

 

 

Правовые новости

 
 

Проект Федерального закона N 146972-6

"О внесении изменений в статьи 8.33 и 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за нарушение правил добычи водных биологических ресурсов)

(внесен Законодательным Собранием Вологодской области; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15.02.2013 N 1755-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на усиление административной ответственности за нарушения правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства.

Для реализации указанных целей увеличиваются размеры штрафов, предусмотренных статьей 8.33 и частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, налагаемых на граждан, должностных лиц и юридических лиц.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта будет способствовать предупреждению новых правонарушений в области рыболовства и сохранению водных биологических ресурсов, а также позволит эффективно решать вопросы обеспечения экологической безопасности на водоемах.

Проект Федерального закона N 168987-6 

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (внесен членом Совета Федерации ФС РФ В.И. Матвиенко; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.01.2013 N 1691-6 ГД)

Законопроект разработан в целях устранения пробелов в законодательном регулировании механизма противодействия нарушениям в области охраны объектов культурного наследия.

Инициатором проекта предлагается внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ изменения, связанные с существенным увеличением штрафных санкций за правонарушения в области сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия.

Также предусматривается административная ответственность должностных лиц за нарушение установленного порядка включения объекта культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо фальсификацию сведений указанного реестра.

Помимо этого, предлагается установить административную ответственность юридических лиц за уничтожение или повреждение памятников истории, культуры, природных комплексов или объектов, взятых под охрану государства, а также предметов или документов, имеющих историческую или культурную ценность.

По мнению разработчика законопроекта, его принятие будет способствовать эффективной реализации государственной политики в области использования и охраны памятников истории и культуры.

Проект Федерального закона N 200753-6

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15.02.2013 N 1756-6 ГД)

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушение правил регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства, а также миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства.

Изменениями, предлагаемыми в Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", предусматривается:

- уточнение и расширение понятийного аппарата. К примеру, вводится понятие "фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства";

- установление обязанности нанимателя (собственника) жилого помещения, в котором проживает гражданин, не представивший в уполномоченный орган документы, необходимые для регистрационного учета, уведомлять указанный орган о проживании данного гражданина в жилом помещении в течение трех рабочих дней по истечении установленного срока;

- определение срока для регистрации гражданина по месту пребывания, не превышающего 90 дней со дня его прибытия в жилое помещение;

- закрепление в качестве основания для снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства выявления факта его фиктивной регистрации.

Помимо этого, разработчики проекта предлагают закрепить понятия "фиктивная регистрация по месту жительства" и "фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилых помещениях" в ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Выявление факта фиктивной регистрации или фиктивной постановки на учет предусматриваются в качестве оснований для снятия иностранного гражданина с регистрации или учета.

Также планируется дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ статьями 322.2 и 322.3, устанавливающими ответственность, соответственно, за:

- фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства и фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства;

- фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания.

Кроме того, разработчиками проекта предлагается предусмотреть в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ответственность за:

- проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта);

- проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без регистрации;

- нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства.

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит устранить предпосылки для фиктивной регистрации граждан в жилых помещениях, различных спекуляций в данной сфере правоотношений и злоупотреблений недобросовестными нанимателями (собственниками) жилых помещений своими правами.

Проект Федерального закона N 186154-6

"О внесении изменения в статью 350 Трудового кодекса Российской Федерации"

(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.02.2013 N 1785-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан с целью обеспечения прав граждан, проживающих в сельской местности и поселках городского типа, на получение в полном объеме необходимой медицинской помощи, в том числе экстренной, в условиях дефицита медицинского персонала на указанных территориях.

Законопроектом предлагается дополнить статью 350 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ положениями, предусматривающими возможность введения для отдельных категорий медицинских работников медицинских организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, дежурства на дому. Согласно проекту дежурством на дому является период времени, в течение которого медицинский работник находится дома в режиме ожидания вызова на работу.

Разработчиками законопроекта предлагается учет времени дежурства на дому производить из расчета одной второй часа рабочего времени за один час дежурства. При этом общая продолжительность рабочего времени медицинского работника не должна превышать норму его рабочего времени за соответствующий период.

Согласно проекту особенности учета и режима рабочего времени при осуществлении медицинскими работниками дежурств на дому будут определяться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта позволит увеличить период времени, в течение которого население, проживающее в сельской местности и поселках городского типа, может обращаться за необходимой медицинской помощью.

Проект Федерального закона 

"О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях" (доработанный законопроект о введении уведомительного порядка начала строительства)

С 1 января 2015 года предлагается ввести уведомительный порядок начала строительства для объектов капитального строительства, разрешение на строительство которых выдается органами местного самоуправления по месту нахождения земельного участка

Изменениями, предлагаемыми к внесению в Градостроительный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях, в частности, определено, что в случае если застройщик направил предусмотренные частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ документы в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления, а указанный орган не принял в установленные сроки решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на строительство, застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в уведомительном порядке.

При этом законопроектом предусмотрено, что уведомительный порядок начала строительства не будет действовать на территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Проект Федерального закона N 53687-6

"О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"

(внесен Верховным Судом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 23.01.2013 N 1662-6 ГД)

Законопроект разработан в целях сокращения сроков рассмотрения судами гражданских дел и обеспечения доступности правосудия.

Для этого разработчиками проекта предлагается внести изменения в ряд статей Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ, в частности дополнив его статьей 155.1, закрепляющей возможность использования в судебных заседаниях систем видеоконференц-связи.

Согласно вносимым изменениям, использование систем видеоконференц-связи возможно в судебных заседаниях судов первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.

При этом участвовать в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи могут лица, участвующие в деле, их представители, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики.

Решение об участии указанных лиц в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи принимается судом по своей инициативе и при наличии технической возможности осуществления видеоконференц-связи.

Функция обеспечения участия указанных лиц в судебном заседании возлагается на суд по месту жительства (месту пребывания) или месту нахождения указанных лиц. В случае нахождения указанных лиц в местах содержания под стражей или местах отбывания лишения свободы данная функция реализуется начальником соответствующего учреждения.

Кроме того, разработчиками проекта предлагается:

- установить запрет на использование систем видеоконференц-связи в закрытом судебном заседании;

- закрепить в качестве основания отложения судебного разбирательства возникновение технических неполадок при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи.

В связи с закреплением возможности использования в судебных заседаниях систем видеоконференц-связи корреспондирующие изменения вносятся в ч. 1 ст. 55, ч. 2 ст. 152, ч. 1 ст. 177, ч. 1 ст. 187, ч. 2 ст. 188, ч. 2 ст. 229 ГПК РФ.

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит участвующим в деле и иным лицам избежать финансовых и временных затрат, связанных с проездом до места расположения суда, обеспечить участие в судебных заседаниях лиц с ограниченными физическими возможностями, а также лиц, находящихся под стражей или отбывающих наказание в виде лишения свободы, и в итоге - сократить сроки судебного разбирательства и повысить качество правосудия.

Проект Федерального закона N 180771-6

"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части уточнения порядка производства по уголовному делу в случае смерти обвиняемого, подозреваемого, лица, подлежавшего привлечению к уголовной ответственности)"

(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.01.2013 N 1688-6 ГД)

Данный законопроект направлен на обеспечение государственной, в том числе судебной, защиты чести, достоинства и доброго имени умершего подозреваемого, обвиняемого и прав, вытекающих из принципа презумпции невиновности.

С этой целью Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ дополняется главой 51.1, закрепляющей особенности производства по уголовным делам в случае смерти обвиняемого, подозреваемого, лица, подлежавшего привлечению к уголовной ответственности.

Согласно предлагаемым изменениям отказ в возбуждении уголовного дела, прекращение уголовного дела или уголовного преследования в связи со смертью обвиняемого, подозреваемого, лица, подлежавшего привлечению к уголовной ответственности, не допускается, если его близкие родственники, родственники либо близкие лица, состоящие с ним в свойстве, возражают против отказа в возбуждении уголовного дела или его прекращения. Также уточняется перечень лиц, которым, помимо близких родственников, может быть предоставлено право настаивать на продолжении производства по уголовному делу с целью возможной реабилитации умершего. Кроме того, законопроектом предлагается также наделить правом подачи указанного возражения законных представителей таких лиц, которые будут обладать статусом участников уголовного судопроизводства со стороны защиты.

Законопроектом определяются порядок участия представителя обвиняемого в судопроизводстве, его права и обязанности, закрепляется возможность применения дознавателем, следователем, судом к названному лицу мер процессуального принуждения (обязательство о явке, привод, денежное взыскание) в случае его уклонения от исполнения процессуальных обязанностей.

Согласно законопроекту данная категория уголовных дел может рассматриваться коллегией из трех судей федерального суда общей юрисдикции или судьей единолично. Предусматривается возможность участия в деле защитника по приглашению представителя обвиняемого.

Результатом рассмотрения уголовного дела судом может стать оправдательный приговор, в случае если суд приходит к выводу о невиновности подозреваемого, обвиняемого, лица, подлежавшего привлечению к уголовной ответственности. В случае признания доказанным совершения преступления и при отсутствии оснований для реабилитации, уголовное дело прекращается.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта позволит привести положения УПК РФ в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда РФ.

Проект Федерального закона N 225126-6  

"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях"

Незаконно перемещенные через таможенную границу РФ, а также изъятые из оборота товары легкой промышленности предлагается безусловно уничтожать

В настоящее время законодательством предусмотрено не только уничтожение, но и реализация вещественных доказательств (в том числе изъятой из оборота продукции легкой промышленности).

Согласно изменениям, уничтожению подлежит не только контрафактная и контрабандная продукция легкой промышленности, но и вся продукция, находившаяся в незаконном обороте (конфискованная, бесхозяйная, произведенная на подпольных производствах на территории России, изъятая правоохранительными органами в ходе проверок на вещевых рынках).

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие послужит сигналом для развития добросовестной конкуренции на рынке товаров легкой промышленности.

Проект Федерального закона N 230578-6 

"О внесении изменения в статью 855 Гражданского кодекса РФ"

Подготовлены поправки в статью 855 Гражданского кодекса РФ, устанавливающую в том числе очередность списания денежных средств со счета должника при их недостаточности для удовлетворения всех предъявленных требований

Согласно новой редакции пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса РФ, предлагаемой законопроектом, в третью очередь должно производиться, в частности, списание денежных средств по платежным документам, предусматривающим взыскание задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Согласно действующей редакции, в третью очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим перечисление денежных средств по отчислениям в Пенсионный фонд РФ, ФСС РФ и фонды обязательного медицинского страхования, а в четвертую - по иным платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены в третьей очереди.

Проект Федерального закона 

"О судебно-экспертной деятельности в РФ"

Минюст России предлагает организовать работу судебно-экспертных учреждений и организаций, наделяемых правом производства судебной экспертизы, в едином научно-методическом и правовом пространстве

Законопроект "О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" направлен на унификацию регулирования правоотношений, возникающих в процессе организации и производства экспертиз и экспертных исследований по заданиям судей, судов, органов дознания, дознавателей, органов (должностных лиц), в производстве которых находятся дела об административных правонарушениях.

В настоящее время вопросы назначения, производства судебных экспертиз, вопросы сертификации компетенции негосударственных судебных экспертов и аккредитации экспертных организаций, наделяемых правом производства судебной экспертизы, не имеют единого законодательного регулирования на территории РФ.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие обеспечит государственный контроль за единым научным и методическим подходом в области судебной экспертизы, качеством судебно-экспертной деятельности экспертов, позволит полнее реализовать положения Конституции РФ.

 

Информация на сайт подготовлена с помощью Еженедельных Обзоров АО «Консультант Плюс».

 

опубликовано 28.03.2013 06:13 (МСК)

График работы суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной

График работы Приемной суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной