Arms
 
развернуть
 
658087, г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, д. 20
Тел.: (38532) 4-70-37
novaltaisky.alt@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
658087, г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, д. 20Тел.: (38532) 4-70-37novaltaisky.alt@sudrf.ru

График работы суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной

График работы Приемной суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной
ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 04.04.2013
Правовые новостиверсия для печати

РАЗРЕШИТЬ К РАЗМЕЩЕНИЮ НА САЙТЕ

НОВОАЛТАЙСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА:

«____» апреля 2013 года

И.о. председателя суда_____________Ю.В. Эрдле

 

 

Правовые новости

 

Федеральный закон от 02.04.2013 N 30-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Высшее должностное лицо субъекта РФ может избираться не только гражданами, но и законодательным органом соответствующего субъекта РФ

Президент РФ подписал федеральный закон, устанавливающий, что конституцией (уставом) или законом субъекта РФ может быть предусмотрено, что высшее должностное лицо этого субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) избирается депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

Кандидаты на должность высшего должностного лица представляются в законодательный орган соответствующего субъекта РФ Президентом РФ по предложениям политических партий, представленных в этом законодательном органе, а также в Государственной Думе ФС РФ; политические партии до внесения Президенту РФ предложений о кандидатурах обязаны провести консультации по этому вопросу с политическими партиями, не представленными в Госдуме и в законодательном органе субъекта РФ, но имеющими в этом субъекте РФ свои региональные отделения.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 02.04.2013 N 6  

"О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда РФ"

Верховный Суд РФ разъяснил применение некоторых статей УК РФ, устанавливающих виды и порядок назначения наказаний, в связи с внесением в эти статьи изменений

В связи с внесенными в УК РФ изменениями Пленум Верховного Суда РФ внес изменения в ряд своих постановлений, затронув при этом вопросы:

размеров и порядка назначения в качестве уголовного наказания денежного штрафа;

порядка назначения исправительных работ;

порядка назначения такого наказания, как ограничение свободы (в т.ч. регламентация в приговоре порядка изменения места жительства, границ зоны разрешенного пребывания, мест, запрещенных для посещения, порядок назначения этого наказания несовершеннолетним);

назначения наказания за преступления, совершенные после вынесения приговора, которым назначено условное наказание;

назначения наказания при злостном уклонении от ранее назначенного наказания (в т.ч. порядок замены мягкого наказания более тяжелым, замена наказания, назначенного несовершеннолетнему);

оснований для отмены условного наказания и замены его реальным;

содержания приговора в части возможной реабилитации осужденного.

Приказ Минюста России от 01.03.2013 N 24

"Об утверждении Порядка ведения списка негосударственных центров бесплатной юридической помощи и его размещения на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2013 N 27742.

Регламентирован порядок организации работы по ведению списка негосударственных центров бесплатной юридической помощи и его размещения на своем официальном сайте

Территориальный орган Минюста России, получивший соответствующее уведомление негосударственного центра бесплатной юридической помощи, проверяет его на соответствие требованиям законодательства. При его соответствии начальник территориального органа в течение 10 рабочих дней после поступления уведомления направляет в Минюст России карту сведений об учреждении центра. Форма карты утверждена данным приказом и приведена в приложении.

При заключении территориальным органом соглашения о взаимодействии с центром копия такого соглашения направляется в Минюст России на следующий день после заключения соглашения.

Постановление Конституционного Суда РФ от 21.03.2013 N 6-П  

"По делу о проверке конституционности подпункта "в" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в связи с жалобами граждан Р.В. Боскачева, И.В. Овсянникова и Д.А. Савельева"

Решение о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы должно основываться на оценке соответствия военнослужащего предъявляемым к нему требованиям, обстоятельств нарушения условий контракта

Конституционный Суд РФ признал подпункт "в" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в нем положение, допуская досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта о прохождении военной службы военнослужащего, осужденного за совершение преступления к наказанию, не связанному с лишением свободы, лишением воинского звания или права занимать воинские должности в течение определенного срока, а также военнослужащего, не соответствующего требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу по контракту, что подтверждается в том числе наличием у него неснятых дисциплинарных взысканий, не устанавливает срок, в течение которого, начиная с момента возникновения соответствующего юридически значимого обстоятельства, а именно вступления обвинительного приговора суда в законную силу или наложения последнего из дисциплинарных взысканий, такое увольнение может быть произведено.

Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит определить срок, в течение которого может производиться досрочное увольнение с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", военнослужащего, осужденного за совершение преступления к наказанию, не связанному с лишением свободы, лишением воинского звания или права занимать воинские должности в течение определенного срока, а также военнослужащего, несоответствие которого требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу по контракту, установлено при проведении внеочередной аттестации и подтверждается в том числе наличием у него неснятых дисциплинарных взысканий.

Впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений, досрочное увольнение военнослужащих с военной службы в таких случаях не может производиться за пределами соответственно срока погашения или снятия судимости либо срока, по истечении которого последнее из дисциплинарных взысканий, наложенных на военнослужащего, считается снятым.

Постановление Конституционного Суда РФ от 05.03.2013 N 5-П  

"По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и Постановления Правительства РФ "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Тополь"

Конституционный Суд РФ признал положения статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и Постановления Правительства РФ "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", на основании которых в системе действующего правового регулирования определяются элементы обложения публично-правовым платежом в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду применительно к деятельности по размещению отходов производства и потребления, осуществляемой специализированными организациями:

не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они допускают взимание данного публично-правового платежа со специализированных организаций за размещение в 2009 году отходов, образованных в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций, на основании гражданско-правовых договоров, заключая которые стороны исходили из того, что внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду является обязанностью той организации, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образовались отходы;

не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования в силу своей неопределенности они позволяют применять пятикратный повышающий коэффициент за сверхлимитное размещение отходов производства и потребления в отношении специализированной организации в случаях, когда размещаемые отходы образовались в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций.

Конституционный Суд РФ указал, что Федеральному Собранию и Правительству РФ надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, которые - исходя из конституционного предназначения платы за негативное воздействие на окружающую среду - в единстве с положениями законодательства о лицензировании, нормировании и тарифном регулировании в области охраны окружающей среды обеспечивали бы стимулирующую функцию пятикратного повышающего коэффициента за сверхлимитное размещение отходов производства и потребления.

Впредь до внесения в правовое регулирование необходимых изменений пятикратный повышающий коэффициент при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду не должен применяться к специализированной организации, осуществляющей деятельность по размещению отходов, которые образовались в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций, если с ее стороны не было допущено злоупотреблений, связанных с определением соответствующих лимитов на размещение отходов.

Закон Алтайского края от 11.03.2013 N 8-ЗС

"О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края"

("Алтайская правда", N 84-86, 22.03.2013)

Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.

В Законах "О государственной гражданской службе Алтайского края" и "О государственных должностях Алтайского края" уточнено, что лицо, претендующее на замещение государственной должности Алтайского края, и лицо замещающее (кроме должности Губернатора Алтайского края и должностей, замещаемых в Алтайском краевом Законодательном Собрании), обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Предоставление сведений осуществляется по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

Закон "О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания" дополнен нормой, устанавливающей, что порядок создания и деятельности комиссии Алтайского краевого Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания, устанавливается законом Алтайского края.

Закон "О муниципальной службе в Алтайском крае" дополнен статьей, устанавливающей контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходам данного лица и его супруги (супруга).

Постановление Правительства РФ от 18.03.2013 N 227

"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2012 г."

За IV квартал 2012 года величина прожиточного минимума на душу населения определена в размере 6705 рублей

Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения установлена в размере 7263 рубля, пенсионеров - 5281 рубль, детей - 6432 рубля.

Напомним, что за III квартал 2012 года прожиточный минимум на душу населения был установлен в размере 6643 рубля, для трудоспособного населения - 7191 рубль, пенсионеров - 5229 рублей, детей - 6387 рублей.

Величина прожиточного минимума определяется ежеквартально на основании потребительской корзины, данных об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, расходов по обязательным платежам и сборам.

Проект Федерального закона 

"О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", Кодекс РФ об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты РФ"

Минфин России предлагает использовать контрольно-кассовую технику с функцией передачи информации в адрес налоговых органов

По мнению разработчиков Проекта, передача данных о расчетах в онлайн-режиме позволит улучшить систему контроля за применением ККТ и полнотой учета выручки, а также снизит административную и финансовую нагрузку на налогоплательщиков.

В Проекте предложено также изменить санкцию за неприменение в установленных федеральными законами случаях ККТ, применение ККТ, не соответствующей установленным требованиям либо использующейся с нарушением установленного законодательством РФ порядка и условий ее регистрации и применения (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ). Напомним, что в настоящее время за нарушение данной нормы предусмотрен административный штраф, размер которого для организаций составляет от 30 до 40 тыс. руб. В Проекте размер штрафа предлагается исчислять, исходя из суммы денежных средств, полученной от реализации товара (работы, услуги), осуществленной без применения ККТ. Минимальная сумма штрафа составит 30 тыс. руб.

Помимо прочего, авторы проекта планируют увеличить с двух месяцев до года срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт.

Проект Федерального закона N 246963-6  

"О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"

Кодекс административного судопроизводства РФ, проект которого внесен в Государственную Думу, предполагается ввести в действие с 1 января 2014 года

Предполагается также установить, что дела соответствующих категорий, находящиеся в производстве судов общей юрисдикции и не рассмотренные до указанной даты, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренным Кодексом административного судопроизводства РФ. Положения этого Кодекса в части, касающейся электронных документов, как предусматривается законопроектом, вступят в силу с 1 января 2015 года.

С даты введения кодекса в силу, т.е. с 1 января 2014 года, должны утратить силу Закон РФ от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" и законы, вносящие в него изменения.

Проект Федерального закона N 246960-6  

"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации"

Дела о защите нарушенных прав граждан и организаций, и дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, суды общей юрисдикции будут разрешать в порядке, который установит Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации

В соответствии с новым кодексом, проект которого внесен Президентом РФ, должны рассматриваться, в частности, дела об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий или бездействия государственных органов, избирательных комиссий, квалификационных коллегий судей, ликвидации политической партии, прекращении деятельности средств массовой информации, взыскании налогов с физических лиц и некоммерческих организаций, дела, связанные с административным надзором за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, о принудительной госпитализации в психиатрический стационар, о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок. Положения нового кодекса не будут распространяться на производство по делам об административных правонарушениях.

Особенностью рассмотрения дел указанных категорий в соответствии с Кодексом административного судопроизводства РФ, в отличие от действующего в настоящее время порядка, будет более активная роль суда (в частности, право суда истребовать доказательства по своей инициативе, право суда выходить за пределы оснований и доводов заявленных требований при проверке законности нормативных правовых актов). Предполагается также, в частности, установить перечень дел, подлежащих коллегиальному рассмотрению в суде первой инстанции, обязательное ведение гражданами ряда административных дел с участием представителя, производство по некоторым делам на основании письменных материалов, без проведения устного разбирательства и без составления протокола.

Проект Федерального конституционного закона N 251160-6  

"О внесении изменений в федеральные конституционные законы "Об арбитражных судах в РФ" и "О судебной системе РФ"

В компетенцию Суда по интеллектуальным правам вносятся уточнения

Согласно предлагаемым изменениям, Суд по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции будет рассматривать также заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, подсудным суду в качестве суда первой инстанции, и по рассмотренным арбитражными судами делам по спорам о защите интеллектуальных прав или за нарушение права на исполнение судебных актов в разумный срок, принятых по таким делам.

Из компетенции суда исключаются дела о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования.

Предлагается включить в состав президиума Суда по интеллектуальным правам при рассмотрении дел в кассационной инстанции судью, принявшего кассационную жалобу к производству.

Также при Суде по интеллектуальным правам может быть создан научно-консультативный совет.

Проект Федерального закона N 173609-6

"О внесении изменения в статью 128 Трудового кодекса Российской Федерации"

(внесен Законодательным Собранием Калужской области; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.03.2013 N 1858-6 ГД)

Изменения предлагается внести в часть 2 статьи 128 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ, возложив на работодателя обязанность предоставления отпуска без сохранения заработной платы на основании письменного заявления родителям и женам (мужьям) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (службы), либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы (службы). Продолжительность такого отпуска определяется по соглашению между работником и работодателем и составляет до 14 календарных дней в году.

Проект Федерального закона N 611332-6

"О внесении изменения в статью 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

(внесен Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12.03.2013 N 1844-6 ГД)

Законопроект подготовлен в целях дальнейшего совершенствования структуры органов внутренних дел в части оптимизации деятельности органов дознания.

В связи с этим разработчиками проекта предусматривается расширение круга должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, наделенных правом осуществлять дознание.

Так, планируется отнести к органам дознания начальников пунктов полиции.

Принятие законопроекта, по мнению его разработчиков, создаст правовую основу для наиболее полного и оперативного осуществления межмуниципальными пунктами полиции предварительного расследования в форме дознания, а также позволит снизить временные и материальные затраты, обусловленные необходимостью систематических служебных командировок сотрудников межмуниципальных пунктов в соответствующие отделы полиции, зачастую находящиеся на значительном удалении.

Проект Федерального закона N 246221-6  

"О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и Федеральный закон "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

В КоАП РФ предлагается внести изменения, направленные на ужесточение ответственности за нарушение правил продажи табачных изделий, курение в неустановленных местах, неосуществление контроля за соблюдением запрета на курение табака

Законопроектом, в частности, предусматривается установление административной ответственности за:

вовлечение несовершеннолетнего в потребление табака путем покупки для него или передачи ему табачных изделий или табачной продукции, а также предложение, требование употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом;

спонсорство табака, при этом под спонсорским вкладом понимается любой предмет, в том числе денежные средства, вложенный в любые событие, мероприятие или отдельное лицо, целью, результатом или вероятным результатом которого является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака прямо или косвенно;

неосуществление контроля индивидуальными предпринимателями и (или) юридическими лицами за соблюдением запрета потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления ими своей деятельности;

курение на воздушном судне;

демонстрацию табачных изделий и процесса их потребления во вновь создаваемых и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых содержится демонстрация табачных изделий и процесса их потребления, если такое действие не является неотъемлемой частью художественного замысла;

оптовую и розничную продажу насвая (вид некурительного табачного изделия, предназначенный для сосания).

Проектом федерального закона предусматривается вступление его в силу с 1 июня 2013 года.

 

 

Проект Федерального закона N 246197-6  

"О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

Ответственность за нарушение требований, предъявляемых к рекламе биологически активных добавок, предлагается возложить в том числе и на рекламораспространителя

По мнению разработчиков законопроекта, во многих случаях выявить и привлечь к ответственности рекламодателя рекламы биологически активных добавок и пищевых добавок, распространяемой с нарушением требований Федерального закона "О рекламе", не представляется возможным, так как хозяйствующие субъекты, указанные в договорах и платежных документах в качестве рекламодателей, являются организациями-однодневками, прекратившими деятельность на момент выявления нарушения и рассмотрения дела об административном правонарушении.

В связи с этим возложение ответственности за нарушение требований, установленных к рекламе биологически активных добавок, на рекламораспространителя, включая требования к наружной рекламе и рекламе деятельности медиаторов, может содействовать сокращению нарушений при размещении такой рекламы.

Законопроектом предлагается дополнить статью 14.3 КоАП РФ частью 5, согласно которой нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения, за которое устанавливается повышенная ответственность.

 

Информация на сайт подготовлена с помощью Еженедельных Обзоров АО «Консультант Плюс».

опубликовано 30.04.2013 10:59 (МСК)

График работы суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной

График работы Приемной суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной