Arms
 
развернуть
 
658087, г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, д. 20
Тел.: (38532) 4-70-37
novaltaisky.alt@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
658087, г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, д. 20Тел.: (38532) 4-70-37novaltaisky.alt@sudrf.ru

График работы суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной

График работы Приемной суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной
ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 03.10.2013
Правовые новостиверсия для печати

РАЗРЕШИТЬ К РАЗМЕЩЕНИЮ НА САЙТЕ

НОВОАЛТАЙСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА:

«____» октября 2013 года

И.о. председателя суда_____________И.В. Козлова

 

 

Правовые новости

 

Указ Президента РФ от 30.09.2013 N 744

"О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим", в Положение и в таблицу соотношения классных чинов, утвержденные этим Указом"

Классные чины прокурорских работников включены в таблицу соотношения классных чинов гражданской службы, воинских и специальных званий

Сами классные чины прокурорских работников и порядок их присвоения были утверждены ранее Указом Президента РФ от 21 ноября 2012 года N 1563.

Федеральный закон от 30.09.2013 N 269-ФЗ  

"О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса РФ"

Подписан закон, предусматривающий новые ставки акцизов на период 2014 - 2016 годов

В 2014 и 2015 годах будут сохранены действующие ставки акцизов на нефтепродукты. Исключение составят акцизы на бензин 4-го и 5-го класса:

- акциз на бензин 4 класса в 2014 году установлен в размере 9916 рублей за тонну (вместо 9416 рублей, предусмотренных ранее), в 2015 году - 10858 рублей (вместо 10358);

- акциз на бензин 5 класса в 2014 году установлен в размере 6450 рублей за тонну (вместо 5750), в 2015 году - 7750 рублей (вместо 6223).

Проиндексированы ставки акцизов на спиртосодержащую и алкогольную продукцию на 2016 год (к уровню 2015 года индексация составит 10 процентов).

Кроме того, принятым законом внесены поправки, касающиеся введения уплаты авансовых платежей акцизов производителями алкогольной продукции, осуществляющими закупку этилового спирта в государствах - членах Таможенного союза. Производители алкоголя будут обязаны предоставлять в налоговые органы извещение об уплате авансового платежа либо извещение об освобождении от его уплаты при условии предъявления банковской гарантии.

Уточняется также порядок корректировки первичных извещений об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа в связи с изменением объема поставленного этилового спирта.

Внесены также дополнения, в соответствии с которыми ФНС России наделена полномочиями по утверждению административных регламентов, определяющих порядок выдачи свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным спиртом, и свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, а также по утверждению форм соответствующих свидетельств и форм заявлений об их выдаче.

Федеральный закон от 30.09.2013 N 262-ФЗ

"О внесении изменения в статью 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Уточнены полномочия органов, осуществляющих рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере землепользования

Установлено, что дела о нарушении сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель.

В настоящее время Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 утверждено "Положение о государственном земельном надзоре", возложившее земельный надзор на ряд федеральных органов исполнительной власти, в том числе на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Федеральный закон от 30.09.2013 N 260-ФЗ

"О внесении изменений в часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации"

С 1 ноября 2013 года вступят в силу новые, а также измененные нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующие гражданско-правовой институт международного частного права

Раздел VI "Международное частное право" ГК РФ дополнен нормами, в частности, регулирующими:

ответственность учредителей (участников) юридического лица, учрежденного за границей, по его обязательствам;

сферу действия права, подлежащего применению к вещным правам;

право сторон по достижению договоренности о применении к возникновению и прекращению права собственности и иных вещных прав на движимое имущество лица, подлежащего применению к их сделке, без ущерба для прав третьих лиц;

определение права, применяемого в отношении договоров коммерческой концессии, отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, лицензионных договоров;

закрепляющих защиту прав потребителя при выборе права, подлежащего применению к конкретному договору;

определение права, подлежащего применению к переходу прав кредитора к другому лицу на основании закона;

определение права, подлежащего применению к отношениям представительства;

определение права, подлежащего применению к прекращению обязательства зачетом;

предъявление требования о возмещении вреда непосредственно страховщиком;

определение права, подлежащего применению к обязательствам, возникающим вследствие недобросовестного ведения переговоров о заключении договора;

выбор права сторонами обязательства, возникающего вследствие причинения вреда или вследствие неосновательного обогащения.

Кроме этого в статьи раздела VI ГК РФ внесены многочисленные изменения, в частности уточняющие терминологию института международного частного права, в том числе вводящие более четкие формулировки применяемых понятий.

Проект Федерального закона N 308873-6

"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законопроект разработан в целях создания эффективного механизма ограничения изменения (прироста) платы граждан за коммунальные услуги в каждом месяце календарного года по отношению к соответствующему месяцу предыдущего календарного года.

В связи с этим разработчиками проекта предлагается внести изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ. В частности, предусматривается:

- закрепление за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по установлению предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги как в среднем, так и в максимальном размере по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации, а также по осуществлению мониторинга и государственного контроля в области применения установленных предельных индексов и опубликованию соответствующей информации;

- установление порядка и процедуры формирования предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;

- утверждение Правительством РФ предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации по предложению уполномоченного федерального органа исполнительной власти на долгосрочный период, начиная с 2014 года.

Наряду с этим законопроектом предусматриваются дополнения в статью 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", в соответствии с которыми предполагается установление для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Как полагают разработчики, принятие данного законопроекта позволит обеспечить приемлемую динамику изменения (роста) платы граждан за коммунальные услуги.

Проект Федерального закона N 302979-6

"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О кредитной кооперации"

(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.09.2013 N 2751-6 ГД)

Законопроект направлен на регламентацию особенностей формирования налоговой базы по налогу на прибыль для кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций.

Проектом излагается в новой редакции пункт 3 статьи 266 НК РФ, закрепляющий право кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций формировать резервы по сомнительным долгам в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по долговым обязательствам. В связи с этим устанавливается порядок определения максимального размера таких резервов.

Также согласно проекту исключается право кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций на определение доходов и расходов кассовым методом.

Наряду с этим НК РФ дополняется статьями 297.1 - 297.2, регламентирующими особенности определения доходов и расходов данными субъектами, а также статьей 297.3, предоставляющей указанным субъектам право формировать, кроме резервов по сомнительным долгам, резервы на возможные потери по займам. Суммы отчислений в данные резервы включаются в состав внереализационных расходов в течение отчетного (налогового) периода, а также могут быть перенесены на следующий отчетный (налоговый) период в случае неполного использования.

При этом задолженность, по которой предусмотрено создание таких резервов, не признается сомнительной.

Порядок формирования резервов на возможные потери по займам устанавливается Банком России.

Кроме того, проектом устанавливается запрет на применение упрощенной системы налогообложения для микрофинансовых организаций.

Проект Федерального закона N 263552-6

"О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

Законопроектом уточняется текст присяги, а также закрепляются полномочия судебного пристава-исполнителя по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и правонарушений, запросу сведений из банков данных оперативно-справочной, розыскной информации, обработке необходимых для производства розыска персональных данных, осуществлению опроса, наведению справок, отождествление личности и др.

Проектом предполагается внести изменения в порядок извещения и вызова лиц, участвующих в исполнительном производстве. Организации, участвующие в исполнительном производстве, должны будут самостоятельно предпринимать меры по получению информации о движении исполнительного производства. В связи с этим проектом предусматривается обязательное размещение судебными приставами информации о совершении исполнительных действий, применении мер принудительного исполнения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Также законопроектом предлагается возложить на лицо, участвующее в исполнительном производстве, обязанность сообщать судебному приставу-исполнителю о перемене своего адреса во время ведения исполнительного производства, а также о перемене номера телефона и факса, адреса электронной почты. Возникновение негативных последствий вследствие неисполнения этой обязанности возлагается на лиц, участвующих в исполнительном производстве.

Законопроект устанавливает основания, условия и порядок создания групп судебных приставов-исполнителей, регламентирует порядок взаимодействия судебных приставов внутри такой группы.

Расширяется перечень оснований для прекращения исполнительного производства судом в связи с внесением записи об исключении юридического лица должника-организации из Единого государственного реестра юридических лиц.

Законопроект также предусматривает возможность реализации имущества должника, рыночная стоимость которой не превышает тридцати тысяч рублей (малоценное имущество), самим должником самостоятельно либо в порядке принудительной реализации судебным приставом-исполнителем.

Для мотивирования должника к добровольному исполнению требований исполнительного документа проектом предлагается повысить размер исполнительского сбора с 7 до 10 процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее тысячи рублей с должника-гражданина и должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. При неисполнении исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина и должника - индивидуального предпринимателя увеличивается до пяти тысяч рублей, а с должника-организации - до ста тысяч рублей.

Проект Федерального закона N 293486-6

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

Целью предусмотренных законопроектом изменений, которые вносятся в Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", является уточнение механизма принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов и должностных лиц.

Согласно проекту уточняется порядок предъявления исполнительного документа на исполнение в службу судебных приставов и извещения сторон исполнительного производства о действиях судебного пристава-исполнителя.

Помимо этого, предусматривается расширение прав судебного пристава-исполнителя по совершению некоторых исполнительных действий и мер принудительного исполнения, введение дополнительных оснований для окончания исполнительного производства, а также упрощение порядка оценки имущества должника и передачи его на реализацию.

Также определяются особенности исполнения требований о выселении должника, об обязании должника освободить незаконно занимаемое нежилое помещение, земельный участок и о сносе строений.

В связи с тем что оценка имущества судебным приставом-исполнителем может быть оспорена в суде, законопроектом устанавливается дополнительное основание для отказа в рассмотрении по существу жалобы, поданной в порядке подчиненности, если в ней оспаривается оценка имущества, произведенная судебным приставом-исполнителем или оценщиком.

В целях защиты прав взыскателей на полное и своевременное обеспечение их требований планируется увеличение размера исполнительского сбора до десяти процентов подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта позволит существенно повысить результативность исполнения судебных решений и решений иных органов и должностных лиц, а также будет способствовать обеспечению гарантий государственной защиты прав и законных интересов сторон исполнительного производства.

Проект Федерального закона

"О нотариате и нотариальной деятельности в Российской Федерации"

(подготовлен Минюстом России)

(не внесен в ГД ФС РФ)

Перечень нотариальных услуг предлагают расширить, а в их стоимость не включать техническую и правовую работу

Минюст России вынес на общественное обсуждение проект Федерального закона, в соответствии с которым предлагается изменить как порядок совершения отдельных нотариальных действий, так и нотариальное производство в целом (далее - Проект). Так, нотариусам может быть предоставлено право проводить процедуру медиации и удостоверять медиативные соглашения. Кроме того, предлагается установить возможность осуществления расчетов по нотариально удостоверенной сделке с использованием депозита нотариуса, о чем подробно будет сказано ниже.

Важным нововведением Проекта является запрет нотариусам взимать плату за дополнительно оказанные заявителю услуги (например, по технической подготовке документов). Оплата нотариальных действий будет осуществляться по установленным тарифам. Данные изменения могут существенно сократить расходы как граждан, так и организаций, обращающихся к нотариусу.

Если Проект будет принят, его положения вступят в силу с 1 июля 2014 г.

Проект Федерального закона N 342640-6  

"О внесении изменений в Гражданский кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ и Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Действие законодательства по борьбе с нарушением интеллектуальных прав в сети "Интернет" предлагается распространить на все объекты авторских и смежных прав

Законопроектом, который можно охарактеризовать как "второй антипиратский закон", предусматривается, в частности, следующее:

возможность обращения правообладателя при выявлении фактов нарушения его прав, за исключением прав на фильмы, в Суд по интеллектуальным правам;

обязанность правообладателя указывать в обращении к информационному посреднику при обнаружении факта нарушения своих интеллектуальных прав точный указатель страницы сайта, а не его ip-адрес;

возможность обращения правообладателя в суд с заявлением о принятии обеспечительных мер по отношению к информационному посреднику только в том случае, если информационный посредник не принял меры по прекращению нарушения после уведомления его правообладателем. Устанавливается порядок такого уведомления и возможности лица, разместившего информацию, представить свои обоснованные возражения;

порядок обращения правообладателя к информационному посреднику, предоставляющему возможность размещения материала в информационно-телекоммуникационной сети, с заявлением в письменной форме о нарушении авторских и смежных прав;

порядок осуществления информационным посредником необходимых и достаточных мер для прекращения нарушения интеллектуальных прав.

Проект Федерального закона N 221292-6

"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации"

(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.09.2013)

Прежде чем предъявить иск к залогодателю, возможно, потребуется обратиться к нему с претензией

Госдума приняла в первом чтении Законопроект, который в случае одобрения обяжет залогодержателей соблюдать досудебную процедуру урегулирования споров по обеспеченным залогом обязательствам. Это означает, что залогодержатель сможет обратиться в суд с иском к залогодателю только после того, как направит ему претензию. По мнению разработчиков Законопроекта, такой претензионный порядок позволит ускорить процесс разрешения споров и уменьшит связанные с этим затраты как залогодателя, так и залогодержателя.

Если залогодержатель не направит претензию до подачи иска, то это может повлечь для него негативные последствия при обращении в суд. Так, если истец не представит документы, которые подтверждают соблюдение им досудебного порядка, исковое заявление будет оставлено без рассмотрения и ему будет предоставлен срок на устранение нарушений (ч. 1 ст. 128 АПК РФ, ч. 1 ст. 136 ГПК РФ).

Кроме того, если претензионный порядок не соблюден, в гражданском процессе судья обязан возвратить исковое заявление (п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ). В отличие от гражданского процесса, в арбитражном процессе суд может вынести определение о возврате искового заявления, только если истец не представил доказательств соблюдения досудебного порядка после оставления иска без движения (п. 4 ч. 1 ст. 129 АПК РФ).

Если несоблюдение досудебного порядка выявится уже после того, как иск принят к производству, то суд оставляет заявление без рассмотрения (п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК, ст. 222 ГПК РФ). При этом ни возврат искового заявления, ни оставление его без рассмотрения не препятствуют повторному обращению в суд с теми же требованиями.

Законопроект содержит условия, при наличии хотя бы одного из которых досудебный порядок будет считаться соблюденным:

- если залогодатель откажется удовлетворить претензию полностью;

- если залогодатель согласится удовлетворить претензию лишь частично;

- если залогодатель не ответит на претензию в течение 30 дней.

Законопроект не ограничивает способы направления претензии. При этом согласно существующей судебной практике направить претензию в электронной форме (например, по электронной почте) можно, только если стороны заранее согласовали такой способ ведения претензионной работы (см., например, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 05.10.2012 по делу N А82-17730/2011).

Законопроект не предусматривает возможности обратить взыскание на заложенное имущество во внесудебном порядке в результате досудебного урегулирования спора. По общему правилу для обращения такого взыскания требуется решение суда (п. 1 ст. 349 ГК РФ), но залогодатель и залогодержатель вправе установить в соглашении иное. В некоторых случаях обращение взыскания на предмет залога возможно только через суд (п. п. 3 и 4 ст. 349 ГК РФ). Таким образом, если законопроект будет принят, то залогодержателю для обращения взыскания на заложенное имущество в некоторых случаях все равно придется обращаться в суд.

Постановление Правительства РФ от 21.09.2013 N 831  

"О внесении изменения в Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения"

Федеральным госслужащим, воспитывающим трех и более детей, предоставлено преимущественное право на получение единовременной субсидии на приобретение жилого помещения

Правила предоставления единовременной субсидии федеральным государственным гражданским служащим (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 63) дополнены положением, в соответствии с которым преимущественное право на получение субсидии предоставляется гражданскому служащему, воспитывающему 3 и более детей (своих или детей его супруга (супруги)). Такими детьми признаются: дети до 18 лет, дети-инвалиды старше 18 лет, дети до 23 лет, получающие образование по очной форме обучения. Для получения субсидии необходимо, чтобы дети были зарегистрированы по месту жительства совместно с госслужащим.

Проект Федерального закона  

"О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"

С 1 января 2015 года предлагается упростить процедуру предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обеспечить равный доступ к земельным ресурсам для всех инвесторов и сократить избыточные согласования

Разработчики законопроекта предлагают, в частности, следующее:

исключить возможность предоставления земельных участков без проведения торгов, кроме закрытого перечня случаев, непосредственно установленных законом (для целей строительства важных инфраструктурных объектов, отдельным категориям граждан для жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и в ряде других случаев);

предусмотреть случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно;

ввести возможность предоставления участков для ведения дачного хозяйства, огородничества и садоводства в индивидуальном порядке, а не только через некоммерческие объединения граждан;

предусмотреть возможность получения земельных участков без торгов гражданам, для которых в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ предусмотрено право внеочередного (первоочередного) предоставления земельных участков;

распространить процедуру предоставления земельного участка для комплексного освоения территорий на все виды строительства, а не только в отношении жилищного строительства.

В соответствии с проектом закон должен вступить в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений.



Информация на сайт подготовлена с помощью Еженедельных Обзоров АО «Консультант Плюс».

опубликовано 03.10.2013 10:17 (МСК)

График работы суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной

График работы Приемной суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной