Arms
 
развернуть
 
658087, г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, д. 20
Тел.: (38532) 4-70-37
novaltaisky.alt@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
658087, г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, д. 20Тел.: (38532) 4-70-37novaltaisky.alt@sudrf.ru

График работы суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной

График работы Приемной суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной
ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 02.12.2013
Правовые новостиверсия для печати

РАЗРЕШИТЬ К РАЗМЕЩЕНИЮ НА САЙТЕ

НОВОАЛТАЙСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА:

«____» ноября 2013 года

И.о.председателя суда_______Ю.В. Эрдле

 

 

Правовые новости

 

 

Федеральный закон от 25.11.2013 N 317-ФЗ 

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ по вопросам охраны здоровья граждан в РФ"

Внесены изменения в ряд федеральных законов, регулирующих сферу охраны здоровья граждан

Изменения внесены, в частности, в Закон РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", Федеральный закон "Об актах гражданского состояния", Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах", ГПК РФ, Уголовный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, КоАП РФ и др.

Приводятся к единообразию употребляемая терминология и понятия, уточняется организационно-правовая форма медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь, конкретизируются права медицинских работников, а также права граждан при обращении в медицинские организации.

Значительная часть поправок направлена на совершенствование правового регулирования оказания наркологической и психиатрической помощи гражданам. Установлены размеры государственной пошлины, взимаемой при осуществлении государственной регистрации медицинских изделий и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, вводится административная ответственность за нарушения в сфере обращения медицинских изделий.

Федеральный закон от 25.11.2013 N 316-ФЗ 

"О внесении изменений в статьи 7.19 и 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

Увеличены штрафы за самовольное подключение и безучетное использование электрической и тепловой энергии

Усилена административная ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 7.19 КоАП РФ "Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа" и 9.11 КоАП РФ "Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок...".

Так, например, по статье 7.19 КоАП РФ штрафные санкции составят:

для граждан в размере от 3 до 4 тысяч рублей (ранее от 1,5 до 2 тысяч рублей);

для должностных лиц - от 6 до 8 тысяч рублей (ранее от 3 до 4 тысяч рублей);

для юрлиц - от 60 до 80 тысяч рублей (ранее от 30 до 40 тысяч рублей).

Федеральный закон от 25.11.2013 N 315-ФЗ 

"О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

Положения КоАП РФ в части ответственности за нарушение валютного законодательства приведены в соответствие с действующим нормативно-правовым регулированием

В связи с тем, что в Законе о валютном регулировании и валютном контроле с 1 января 2007 года отсутствует требование об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке РФ, из статьи 15.25 КоАП РФ исключены положения, предусматривающие наступление административной ответственности за невыполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки, а также нарушение установленного порядка обязательной продажи части валютной выручки (часть 3 статьи 15.25 КоАП РФ).

Федеральный закон от 25.11.2013 N 313-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Лица, уклоняющиеся от лечения наркомании, будут нести административную ответственность

В Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" включены новые понятия, а именно "лечение больных наркоманией", "реабилитация больных наркоманией", "профилактические мероприятия", "побуждение больных наркоманией к лечению от наркомании и реабилитации".

В Уголовный кодекс РФ включена статья, в соответствии с которой при назначении лицу, признанному больным наркоманией, основного наказания в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы суд может возложить на осужденного обязанность пройти лечение от наркомании и медицинскую или социальную реабилитацию. При этом контроль за исполнением осужденным этой обязанности будет осуществляться уголовно-исполнительной инспекцией.

Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен новой статьей, согласно которой уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании, медицинской или социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача повлечет наложение штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток.

При этом в примечании уточнено, что лицо считается уклоняющимся, если оно не посещает или самовольно покинуло медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации либо не выполнило более двух раз предписания лечащего врача.

Закон вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 25.11.2013 N 312-ФЗ

"О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Устранено противоречие в порядке зачисления в бюджет штрафов за уклонение от исполнения требований к созданию доступной среды для инвалидов

Согласно Бюджетному кодексу РФ данные штрафы подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов. В то же время в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" денежные средства, полученные от взыскания административных штрафов за уклонение от исполнения требований к созданию доступной среды, зачисляются в доход федерального бюджета.

С целью устранения указанного противоречия названное положение Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" признано утратившим силу.

Федеральный закон от 25.11.2013 N 311-ФЗ 

"О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об организации и проведении азартных игр увеличен до одного года

Кроме того, установлено, что после выявления административного правонарушения в указанной области, для проведения экспертизы или осуществления иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, может быть проведено административное расследование.

Решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр срок проведения административного расследования может быть продлен до шести месяцев.

Федеральный закон от 25.11.2013 N 310-ФЗ 

"О внесении изменения в статью 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

Прокурорам предоставлены полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях за неправомерные действия при банкротстве

Согласно изменениям, внесенным в часть 1 статьи 28.4 КоАП РФ, прокурором будут возбуждаться дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе частями 1, 2, 4 и 5 статьи 14.13 (за исключением случая, если данные правонарушения совершены арбитражным управляющим).

Постановление Администрации Алтайского края от 12.11.2013 N 588

"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по краю за 3 квартал 2013 года"

("Алтайская правда", N 332, 19.11.2013)

Определена величина прожиточного минимума в целом по краю за 3 квартал 2013 года: в расчете на душу населения - 6691 рубль; для трудоспособного населения - 7139 рублей; для пенсионеров - 5412 рублей; для детей - 6809 рублей.

Признано утратившим силу Постановление Администрации Алтайского края от 12.08.2013 N 423 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по краю за 2 квартал 2013 года".

Закон Алтайского края от 12.11.2013 N 74-ЗС

"О внесении изменений в законы Алтайского края о государственных символах Алтайского края"

("Алтайская правда", N 331, 16.11.2013)

Вступил в силу со дня официального опубликования.

Законы Алтайского края "О гербе Алтайского края", "О флаге Алтайского края" дополнены нормой, устанавливающей, что государственные органы, государственные организации и органы местного самоуправления вправе использовать на знаменах, флагах, геральдических знаках изображение флага Алтайского края или элементов герба Алтайского края.

"Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2013 года" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013) (Извлечение)

Подготовлены разъяснения по некоторым вопросам, возникшим в судебной практике ВС РФ во втором квартале 2013 года

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации рассмотрены, в частности, следующие вопросы:

какому суду подсудны дела по искам граждан, заявленным к Министерству финансов Российской Федерации о взыскании за счет казны Российской Федерации денежных средств по целевым долговым обязательствам Российской Федерации, в том числе в счет погашения облигаций государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года;

должен ли мировой судья составить мотивированное решение суда в случае, если лица, участвующие в деле, не обратились с заявлением о его составлении в порядке ст. 199 ГПК РФ, но впоследствии ими была подана апелляционная жалоба, представление;

с какого момента подлежит исчислению срок исковой давности по искам государственного жилищного надзора о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, и о признании договора управления данным домом недействительным.

Проект Федерального закона N 384562-6

"О внесении изменений в статью 164 Жилищного кодекса Российской Федерации"

(ред., внесенная в ГД ФС РФ)

Управляющим организациям могут запретить использовать денежные средства, полученные от собственников помещений в многоквартирных домах, до подписания акта выполненных работ

Управляющим компаниям может быть запрещено пользоваться денежными средствами, перечисляемыми собственниками помещений в многоквартирном доме за услуги по содержанию и ремонту общего имущества, до подписания акта выполненных работ и получения письменного согласия на использование этих сумм от председателя совета многоквартирного дома. Сейчас плата за данные услуги не связана с моментом подписания такого акта - она вносится до 10-го числа каждого месяца, и ее сумма сразу же переходит в собственность управляющей компании.

Кроме того, планируется обязать управляющие компании представлять собственникам помещений ежемесячный отчет о целевом расходовании денежных средств. Предполагается, что соответствующие нормы будут применяться только к управляющим организациям, заключившим договор с теми собственниками, которые выбрали непосредственное управление многоквартирным домом (ст. 164 ЖК РФ). Законопроект, содержащий такие положения, рассматривается Госдумой.

Согласно законопроекту все суммы, поступающие от собственников, управляющая компания должна будет отражать на специально созданном общедомовом лицевом счете. Будет вестись раздельный учет этих сумм в соответствии со структурой стоимости услуг, утвержденной общим собранием собственников.

Указанные денежные средства будут переходить в собственность управляющей компании только после составления смет, актов выполненных работ (оказанных услуг) по согласованию с председателем совета многоквартирного дома, оформленному письменно. Названные акты от имени собственников также будет подписывать председатель (п. 4 ч. 8 ст. 161.1 ЖК РФ). Законопроект не предусматривает порядка использования либо возврата денежных средств в случае, если документы не будут подписаны.

В законопроекте не уточняется, на каком праве управляющая компания будет владеть рассматриваемыми суммами до перехода денежных средств в ее собственность. В связи с этим возникает ряд вопросов. В частности, спорным является вопрос о возможности обращения взыскания на данные денежные средства по долгам управляющей компании. Также неясно, обязана ли будет последняя при неправомерном использовании указанных сумм выплачивать собственникам помещений проценты согласно ст. 395 ГК РФ.

Помимо прочего, в случае принятия законопроекта управляющая организация будет обязана ежемесячно передавать в письменном виде председателю многоквартирного дома информацию о поступлении денежных средств на общедомовый счет. Форму ее представления устанавливать не планируется. Следовательно, эти сведения будут подаваться в произвольной форме.

За нарушение указанных обязанностей управляющие организации будут нести гражданско-правовую ответственность, например возмещать собственникам жилых помещений убытки либо выплачивать договорную неустойку. При наличии в действиях руководителя управляющей компании состава преступления он может быть привлечен к уголовной ответственности за присвоение или растрату вверенных ему денежных средств (ст. 160 УК РФ), за мошенничество в сфере предпринимательской деятельности (ст. 159.4 УК РФ) и т.д.

Проект Федерального закона  

"О внесении изменений в Гражданский кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части осуществления факторинговых операций"

Законодательство Российской Федерации предлагается привести в соответствие с международными стандартами в области факторинга 

Подготовлен законопроект, направленный на предоставление доступа резидентов к открытому международному факторингу и предоставление возможности уполномоченным банкам и факторинговым компаниям участвовать в финансировании резидентов, осуществляющих внешнеторговую деятельность, в рамках договоров факторинга.

Законопроектом предусматривается внесение следующих изменений:

в Гражданский кодекс РФ - дополнение главы 43 новой статьей 833.1 в части специальных норм о договоре факторинга;

в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях - в части дополнения части 4 статьи 15.25 нормой об ответственности за невыполнение фактором обязанности по репатриации экспортной выручки в установленном порядке.

Вступление в силу предлагаемых изменений предполагается по истечении 90 дней со дня официального опубликования федерального закона.

Проект Федерального закона N 378667-6

"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части введения ограничения размеров компенсаций, выходных пособий в связи с прекращением трудового договора для отдельных категорий работников государственных корпораций, государственных компаний, государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном (складочном) капитале которых находится в государственной собственности"

(ред., внесенная в ГД ФС РФ)

Размеры компенсационных выплат при увольнении лиц, занимающих руководящие должности в компаниях с госучастием, могут быть ограничены

При прекращении трудовых договоров работники, занимающие руководящие должности в госкорпорациях, госкомпаниях, ГУП и хозяйственных обществах с долей участия государства в уставном капитале более 50 процентов, смогут получить компенсационные выплаты только в предельно установленных размерах. В число этих работников будут входить руководители, их заместители, главные бухгалтеры и члены коллегиального исполнительного органа. Максимальная сумма всех выплачиваемых компенсаций и выходных пособий перечисленным лицам будет равна шестикратному размеру их среднемесячного заработка (без учета компенсации за неиспользованный отпуск). При расторжении трудовых договоров по соглашению сторон выплаты указанным лицам осуществляться не будут. Такие поправки к Трудовому кодексу РФ содержит правительственный законопроект, который поступил на рассмотрение в Госдуму.

Проект Федерального конституционного закона N 390470-6 "О Верховном Суде РФ"

Подготовлен проект о порядке образования и деятельности вновь образуемого Верховного Суда РФ, являющего правопреемником ВАС РФ и ВС РФ

Согласно проекту Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" и федеральными законами.

Наиболее значимыми нововведениями, закрепленными в проекте, являются:

установление в одном нормативном правовом акте перечня категорий дел, подсудных Верховному Суду РФ в качестве суда первой инстанции (из которых большинство относится к административным делам);

образование Судебной коллегии по экономическим спорам;

создание Судебной коллегии по делам военнослужащих вместо Военной коллегии, Дисциплинарной коллегии вместо Дисциплинарного судебного присутствия, являвшегося судебным органом, в состав которого избирались судьи Верховного Суда РФ и ВАС РФ;

закрепление общей численности судей Верховного Суда РФ в количестве 170;

отдельные новые полномочия Пленума Верховного Суда РФ, в том числе утверждение по представлению председателей соответствующих судов персонального состава президиумов верховных судов республик.

Также определяются особенности материального обеспечения судей, досрочно прекративших полномочия судьи в связи с формированием первоначального состава Верховного Суда РФ.

Согласно проекту местом постоянного пребывания Верховного Суда РФ является г. Санкт-Петербург.

Предусмотренный проектом федеральный конституционный закон должен вступить в силу через шесть месяцев после дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", за исключением отдельных положений.

 

Информация на сайт подготовлена с помощью Еженедельных Обзоров АО «Консультант Плюс».

опубликовано 02.12.2013 07:28 (МСК)

График работы суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной

График работы Приемной суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной