Arms
 
развернуть
 
658087, г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, д. 20
Тел.: (38532) 4-70-37
novaltaisky.alt@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
658087, г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, д. 20Тел.: (38532) 4-70-37novaltaisky.alt@sudrf.ru

График работы суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной

График работы Приемной суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной
ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 10.12.2013
Правовые новостиверсия для печати

РАЗРЕШИТЬ К РАЗМЕЩЕНИЮ НА САЙТЕ

НОВОАЛТАЙСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА:

«____» декабря 2013 года

И.о. председателя суда_____Ю.В. Эрдле

 

 

Правовые новости

 

Указ Президента РФ от 03.12.2013 N 878

"Об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции"

В составе Администрации Президента РФ образовано Управление Президента РФ по вопросам противодействия коррупции

Управление является самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ.

Основными задачами вновь созданного Управления являются:

- участие в обеспечении реализации Президентом РФ его полномочий по проведению государственной политики в области противодействия коррупции;

- осуществление контроля за исполнением законодательства по вопросам противодействия коррупции;

- подготовка предложений Президенту РФ по вопросам противодействия коррупции в органах государственной власти;

- содействие Президенту РФ в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов власти;

- осуществление приема, анализа и хранения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Управление имеет право:

- направлять в органы прокуратуры и следственные органы запросы об имеющихся у них сведениях по вопросам, относящимся к компетенции управления, и получать необходимые материалы;

- пользоваться банками данных Администрации Президента РФ и федеральных органов власти;

- привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов.

Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый Президентом РФ по представлению руководителя Администрации Президента РФ.

Федеральный закон от 02.12.2013 N 345-ФЗ 

"О внесении изменения в статью 855 части второй Гражданского кодекса РФ"

Очередность списания денежных средств со счета в случае их недостаточности для удовлетворения требований приведена в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ

Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.12.1997 N 21-П признано не соответствующим Конституции РФ положение абзаца 4 пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса РФ, исходя из того, что установленное в абзаце пятом этого пункта обязательное списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, означает только взыскание задолженности по указанным платежам на основании поручений налоговых органов, носящих бесспорный характер.

В соответствии с новой редакцией абзацев 4 и 5 пункта 2 статьи 855 ГК РФ при недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств будет осуществляться в следующей очередности:

в третью очередь - по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), поручениям налоговых органов на списание и перечисление задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также поручениям органов контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление сумм страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов;

в четвертую очередь - по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований.

Федеральный закон от 02.12.2013 N 344-ФЗ

"О внесении изменений в статью 17.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 69 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"

В связи с упразднением института народных заседателей внесены изменения в отдельные положения КоАП РФ и Гражданского процессуального кодекса РФ

В Российской Федерации с января 2000 года действовал Федеральный закон от 02.01.2000 N 37-ФЗ "О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".

С 1 февраля 2003 года вышеназванный Федеральный закон признан утратившим силу в части, касающейся гражданского судопроизводства, а с 1 января 2004 года в части, касающейся уголовного судопроизводства. В настоящее время в Российской Федерации действует Федеральный закон от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях судов общей юрисдикции в Российской Федерации". Институт народных заседателей упразднен.

Указанные законодательные акты приведены в соответствие с федеральным законодательством, регулирующим привлечение граждан к осуществлению правосудия в качестве присяжных заседателей.

Федеральный закон от 02.12.2013 N 343-ФЗ 

"О внесении изменения в статью 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

Снижен минимальный размер административного штрафа, установленного в отношении юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ

Постановлением Конституционного Суда РФ от 17 января 2013 года N 1-П положение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, предусматривающее привлечение юридического лица к административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а также за представление в указанные органы заведомо недостоверных сведений (информации), в части установления размера административного штрафа, составляющего от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, признано не соответствующим Конституции РФ.

Решение Конституционного Суда РФ обусловлено тем, что установленный указанной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ минимальный размер административного штрафа не позволяет во всех случаях в полной мере учесть характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также иные имеющие значение для дела существенные обстоятельства.

С учетом изложенного, минимальный размер административного штрафа, налагаемого на юридических лиц за правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, снижен с трехсот тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 02.12.2013 N 342-ФЗ 

"О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях"

Увеличены размеры штрафных санкций за нарушение порядка предоставления земельных или лесных участков либо водных объектов

Так, нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан или юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных или лесных участков либо водных объектов влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей (ранее за аналогичное правонарушение размер штрафа составлял от ста до трехсот рублей).

Кроме того, за удовлетворение заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного или лесного участка либо водного объекта, которое в соответствии с законом не может быть удовлетворено, вводится административная ответственность должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, а за отказ в удовлетворении такого заявления по не предусмотренным законом основаниям - от пяти тысяч до двенадцати тысяч рублей.

Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2014 года.

Федеральный закон от 02.12.2013 N 341-ФЗ 

"О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях"

Ужесточена административная ответственность за нарушение требований о защите информации

Так, в частности, увеличены размеры штрафов за:

нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (кроме информации, составляющей государственную тайну);

использование несертифицированных информационных систем, баз и банков данных, а также несертифицированных средств защиты информации, если они подлежат обязательной сертификации (за исключением средств защиты информации, составляющей государственную тайну);

нарушение условий, предусмотренных лицензией на проведение работ, связанных с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий или оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну;

грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну).

Федеральный закон от 02.12.2013 N 340-ФЗ

"О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Уточнен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с неуплатой административного штрафа

В данный перечень включены уполномоченные лица коллегиальных органов, вынесших постановление о наложении административного штрафа.

Таким образом, этот перечень приведен в соответствие с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, которой указанные лица наделены полномочиями по исполнению постановления о наложении штрафа, в том числе посредством составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа).

Федеральный закон от 02.12.2013 N 336-ФЗ 

"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

С 1 января 2014 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 5554 рубля в месяц

Напомним, что с 1 января 2013 года минимальный размер оплаты труда составлял 5205 рублей в месяц.

Федеральный закон от 02.12.2013 N 334-ФЗ 

"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и статью 5 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц"

Изменены сроки уплаты физическими лицами налога на имущество, а также транспортного и земельного налогов

Согласно действующей редакции соответствующих положений НК РФ срок уплаты указанных налогов для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. После вступления в силу изменений уплата налогов должна осуществляться не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Кроме того, поправками в Налоговый кодекс РФ предусматривается возможность применения физическим лицом патентной системы налогообложения со дня государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В случае, если физлицо планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента, заявление на его получение необходимо подать одновременно с документами, представляемыми для государственной регистрации в качестве ИП.

Федеральный закон от 02.12.2013 N 326-ФЗ 

"О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях"

Усилена административная ответственность за нарушение требований в сфере государственного оборонного заказа

Федеральным законом Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен новыми статьями, в которых предусмотрена ответственность за:

несоблюдение требований законодательства при принятии решения о проведении закрытых торгов;

нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа;

отказ единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу;

нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу;

нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу;

грубое нарушение правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Постановление Конституционного Суда РФ от 02.12.2013 N 26-П

"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного собрания Челябинской области"

Признаны не противоречащими Конституции РФ положения Закона Челябинской области, устанавливающие ограничение на пользование налоговой льготой по уплате транспортного налога в зависимости от мощности двигателя автомобиля

Законом Челябинской области "О транспортном налоге" для отдельных категорий налогоплательщиков (пенсионеров и многодетных семей) была установлена льгота по уплате транспортного налога в виде значительно сниженной ставки налога. Изменениями, внесенными в Закон, круг лиц, которым предоставляется данная льгота, ограничен налогоплательщиками, в чьей собственности находятся легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.

По мнению заявителя, положения Закона устанавливают дискриминационное разделение льготной категории налогоплательщиков в зависимости от мощности двигателя автомобиля без учета фактической способности налогоплательщика к уплате налога.

В постановлении Суда указано, что устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ в соответствии с их полномочиями определяют ставку налога, порядок его уплаты, а также предусматривают налоговые льготы и основания их применения.

Согласно выводам Конституционного Суда РФ осуществление законодателем в пределах его дискреционных полномочий изменения правового регулирования отношений по льготному налогообложению не может рассматриваться, в частности, как снижающее конституционно обусловленный уровень социальной защиты пенсионеров и нарушающее их имущественные права.

Постановление Конституционного Суда РФ от 22.11.2013 N 25-П

"По делу о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" в связи с жалобой гражданина Н.П. Терентьева"

Граждане, принятые в период прохождения службы в органах внутренних дел на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года и уволенные со службы после этой даты, имеют право на бесплатное обеспечение жильем

Конституционный Суд РФ признал статью 2 Федерального закона от 08.12.2010 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" не соответствующей Конституции РФ, в той мере, в какой ее положения лишают права на обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения указанной категории граждан, уволенных со службы после 1 января 2005 года по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

При этом Конституционный Суд РФ указал, что при предоставлении указанным лицам гарантий жилищного обеспечения недопустима дифференциация, осуществляемая лишь с учетом даты увольнения со службы.

Обзор судебной практики по применению Федерального закона от 29.11.2012 N 207-ФЗ и Постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 02.07.2013 N 2559-6 ГД "Об объявлении амнистии" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.12.2013)

Верховный Суд РФ проанализировал практику рассмотрения судами дел о мошенничестве, а также применения Постановления Госдумы  N 2559-6 ГД "Об объявлении амнистии", вступившего в силу 3 июля 2013 года

Сообщается, что Федеральным законом от 29 ноября 2012 г. N 207-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Уголовный кодекс РФ были внесены изменения, направленные на дифференциацию ответственности за различные виды мошенничества, в том числе совершённые в сфере экономической деятельности. В частности, уголовный закон дополнен ст. 1591 ─ 1596 УК РФ, предусматривающими ответственность за мошенничество, совершаемое в сфере кредитования, предпринимательской деятельности, страхования, компьютерной информации, а также при получении выплат либо с использованием платёжных карт. Указанные виды преступления представляют собой специальные разновидности общего состава мошенничества, ответственность за которое предусмотрена в ст. 159 УК РФ.

Новые уголовно-правовые нормы в ряде случаев улучшают положение лица, совершившего мошенничество в указанных сферах деятельности. В связи с этим в силу положений ст. 10 УК РФ в отношении таких лиц Федеральный закон от 29 ноября 2012 г. N 207-ФЗ имеет обратную силу. В судебной практике возникли вопросы применения нового уголовного закона в отношении лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость.

В этой связи в обзоре рассматриваются вопросы судебной практики, возникающие в ходе приведения приговоров в соответствие с уголовным законом в редакции Федерального закона от 29 ноября 2012 г. N 207-ФЗ, а также вопросы судебной практики, возникающие в ходе применения постановления об амнистии.

Проект Федерального закона N 47538-6/8 

"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ" (текст законопроекта ко второму чтению)

Изменения в ГК РФ в части, касающейся залога и перехода прав кредитора к другому лицу, подготовлены ко второму чтению

В новой редакции изложены положения, характеризующие, в частности, основания возникновения залога и основания обращения взыскания на заложенное имущество, определяющие очередность удовлетворения требований залогодержателя, порядок государственной регистрации и учета залога, замену и восстановление предмета залога, порядок обращения взыскания на заложенное имущество, положения, относящиеся к отдельным видам залога, основания и порядок перехода прав кредитора к другому лицу.

Предполагается, что федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2014 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Предусматривается, что положения ГК РФ (в редакции настоящего федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу настоящего федерального закона.

Очередность удовлетворения требований залогодержателей, возникших на основании совершенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона договоров залога имущества, не относящегося к недвижимым вещам, сведения о которых внесены в реестр уведомлений о залоге движимого имущества в период с 1 июля 2014 года по 1 февраля 2015 года включительно, определяется по дате совершения договоров залога.

Проект Закона РФ N 352924-6

"О поправке к Конституции Российской Федерации о Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"

(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12.11.2013 N 3146-6 ГД)

Законопроект направлен на совершенствование судебной системы Российской Федерации и укрепление ее единства.

Для этого предлагается внести изменения в ряд статей Конституции Российской Федерации, упразднив Высший Арбитражный Суд РФ и передав его полномочия по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществлению судебного надзора за их деятельностью и даче разъяснений по вопросам судебной практики Верховному Суду РФ.

Проектом устанавливается переходный период сроком на шесть месяцев, в течение которого указанные полномочия передаются в юрисдикцию Верховного Суда РФ.

Предусматривается, что Верховный Суд РФ, образованный в соответствии с проектом, формируется в составе 170 судей.

В целях формирования первоначального состава Верховного Суда РФ создаются Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда РФ и Специальная экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда РФ, а также устанавливается порядок определения их составов.

До начала работы Верховного Суда РФ в обновленном составе судьи Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, назначенные до вступления в силу поправок, предлагаемых данным проектом, продолжают осуществлять свои полномочия.

В новой редакции излагается статья 129 Конституции Российской Федерации, из которой исключается положение о том, что прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.

Вносимыми в данную статью поправками Президент РФ наделяется полномочиями по назначению на должность прокуроров субъектов Российской Федерации по представлению Генерального прокурора РФ, согласованному с субъектами Российской Федерации, и иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, а также по их освобождению от должности.

Кроме того, проектом предусматривается назначение на должность и освобождение от должности заместителей Генерального прокурора РФ Советом Федерации ФС РФ по представлению Президента РФ.

Корреспондирующие изменения вносятся в статьи 71, 83, 102, 104, 125, 128 Конституции Российской Федерации.

Также предлагается изложить в новой редакции наименование главы 7 Конституции Российской Федерации.

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит обеспечить единство подходов при отправлении правосудия как в отношении граждан, так и в отношении юридических лиц, исключить возможность отказа в судебной защите в случае спора о подведомственности дела, установить общие правила организации судопроизводства, добиться единообразия в судебной практике.

 

 

Информация на сайт подготовлена с помощью Еженедельных Обзоров АО «Консультант Плюс».

опубликовано 10.12.2013 10:50 (МСК)

График работы суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной

График работы Приемной суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной