Arms
 
развернуть
 
658087, г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, д. 20
Тел.: (38532) 4-70-37
novaltaisky.alt@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
658087, г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, д. 20Тел.: (38532) 4-70-37novaltaisky.alt@sudrf.ru

График работы суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной

График работы Приемной суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной
ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 11.06.2014
Правовые новостиверсия для печати

РАЗРЕШИТЬ К РАЗМЕЩЕНИЮ НА САЙТЕ

НОВОАЛТАЙСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА:

«____» июня 2014 года

Председатель суда_________В.В. Смоленский

 

 

Правовые новости

 

 

Федеральный закон от 04.06.2014 N 153-ФЗ

"О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса РФ"

С 1 июля 2014 года от НДС освобождены услуги по присмотру и уходу за детьми в организациях дошкольного образования

Поправками, внесенными в пп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ, применяемая ранее терминология "содержание детей в образовательных организациях..." приведена в соответствие с терминологией, установленной ст. 65 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Федеральный закон от 04.06.2014 N 152-ФЗ

"О внесении изменения в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации"

Уточнены отдельные положения ЖК РФ, касающиеся особенностей осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля

Определено, что к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках государственного жилищного надзора и муниципального контроля, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения как внеплановых проверок, так и плановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 ЖК РФ.

Федеральный закон от 04.06.2014 N 151-ФЗ

"О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса РФ"

Воздушные перевозки пассажиров и багажа в Крым и Севастополь освобождены от уплаты НДС

Налогообложение по налоговой ставке НДС 0 процентов установлено в отношении услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления (назначения) расположен на указанных территориях.

Действие новых положений распространено на услуги, оказанные начиная с 18 марта 2014 года, и будут применяться к услугам, оказанным до 1 января 2016 года.

Кроме того, Налоговый кодекс РФ дополнен положением, в соответствии с которым не подлежит налогообложению НДС ввоз на территорию РФ расходных материалов для научных исследований, аналоги которых в РФ не производятся. Перечень таких материалов будет установлен Правительством РФ.

Федеральный закон от 04.06.2014 N 142-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона "О гражданстве РФ" и отдельные законодательные акты РФ"

Российские граждане, имеющие вид на жительство в другой стране или гражданство другой страны, обязаны будут письменно уведомлять об этом ФМС России

В такое уведомление должны вноситься, в частности, следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства (место пребывания, место фактического нахождения);

- серия и номер российского паспорта;

- наименование имеющегося гражданства, серия, номер и дата выдачи паспорта иностранного государства либо документа на право постоянного проживания в иностранном государстве;

- дата и основание приобретения иного гражданства или получения документа на право постоянного проживания в иностранном государстве.

К уведомлению прилагается копия паспорта иностранного государства либо документа на право постоянного проживания в иностранном государстве, а также копия российского паспорта.

От обязанности подачи уведомления граждане РФ освобождаются в случаях, предусмотренных международными договорами или федеральными законами.

Неисполнение лицом такой обязанности уголовно наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до четырехсот часов.

Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 04.06.2014 N 141-ФЗ

"О внесении изменения в статью 106 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Минимальный размер залога по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести снижен в два раза

Установлено, что по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести размер залога не может быть менее пятидесяти тысяч рублей (в ранее действовавшей редакции размер залога по указанным преступлениям не мог быть менее ста тысяч рублей).

Федеральный закон от 05.05.2014 N 125-ФЗ

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Введена административная ответственность за невыполнение требований органов муниципального контроля

Закон уточнил статьи 19.4, 19.4.1, 19.5, 19.6.1 и 19.7 КоАП РФ и установил ответственность за следующие правонарушения:

неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль;

воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля;

невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль;

несоблюдение должностными лицами органов муниципального контроля требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;

непредставление или несвоевременное представление в орган, осуществляющий муниципальный контроль, необходимых для его деятельности сведений (информации).

Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об указанных правонарушениях, будет установлен законами субъектов РФ.

Федеральный закон от 05.05.2014 N 120-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 28.3 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Росаккредитация наделена полномочиями по проведению административных расследований в области законодательства о техническом регулировании в части, касающейся деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)

Кроме того, расширены составы правонарушений, по которым должностные лица Росаккредитации уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях. В их число включены:

- (часть 1 статьи 19.4 КоАП РФ) неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль);

- (часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ) невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);

- (статья 19.6 КоАП РФ) непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

- (статья 19.7 КоАП РФ) непредставление сведений (информации).

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года"

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014)

(Извлечение)

Верховный Суд РФ подготовил обзор судебной практики за четвертый квартал 2013 года

В обзоре разъясняется, в частности, следующее:

требования налогового органа о привлечении к субсидиарной ответственности на основании пункта 2 статьи 10 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) по обязательствам должника по уплате обязательных платежей руководителя должника подлежат рассмотрению судом общей юрисдикции;

отказ лица, выплачивающего должнику периодические платежи, в принятии для принудительного исполнения исполнительного документа о единовременном взыскании с должника денежных средств, превышающих в сумме 25 тысяч рублей, не лишает взыскателя права, в частности, направить (предъявить) исполнительный документ судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения;

на отношения между собственниками помещений в многоквартирном доме и управляющей организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом распространяется Закон РФ "О защите прав потребителей";

земельные участки сельскохозяйственного назначения для осуществления садоводства, огородничества и ведения дачного хозяйства могут предоставляться только гражданам, входящим в состав садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;

действия водителя, перевозящего пассажиров и багаж легковым такси без разрешения на осуществление такой деятельности, подлежат квалификации по части 2.1 статьи 12.3 КоАП РФ.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 9

"О практике назначения и изменения судами видов исправительных учреждений"

Верховный Суд РФ разъяснил особенности назначения и изменения видов исправительных учреждений

В постановлении разъясняется, в частности, следующее:

судимости, снятые или погашенные в установленном порядке, судимости за неосторожные преступления, а также судимости, указанные в части 4 статьи 18 УК РФ, не учитываются при признании рецидива преступлений и не могут быть основанием для назначения исправительной колонии строгого или особого режима;

истечение срока погашения судимости за одно или несколько преступлений в период отбывания наказания по последнему приговору не влечет изменения вида исправительного учреждения;

судья не вправе не принять ходатайство осужденного об изменении вида исправительного учреждения, ссылаясь на отсутствие документов, которые обязана представить администрация исправительного учреждения;

фактическое отбытие осужденным предусмотренной законом части срока наказания в соответствии со статьей 78 УИК РФ само по себе не является безусловным основанием для изменения вида исправительного учреждения;

если осужденный отбыл указанную часть срока наказания, суд не вправе отказать в удовлетворении его ходатайства на том основании, что осужденный отбыл незначительную часть срока наказания;

если вред, причиненный преступлением, по гражданскому иску не возмещен осужденным в силу объективных причин (инвалидность осужденного, невозможность его трудоустройства в колонии и т.п.), суд не вправе отказать в изменении вида исправительного учреждения только на этом основании.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8

"О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих"

Верховный Суд РФ дал судам разъяснения по вопросам применения законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих

В Постановлении разъясняются вопросы, касающиеся:

подсудности военным судам гражданских дел, дел об административных правонарушениях и материалов о грубых дисциплинарных проступках;

заключения контракта о прохождении военной службы;

назначения на воинские должности и зачисления военнослужащих в распоряжение командиров (начальников);

выдачи денежного довольствия и иных выплат;

права военнослужащих на отдых и жилище;

предоставления социальных гарантий и компенсаций при исполнении обязанностей военной службы;

материальной и иных видов ответственности военнослужащих;

увольнения с военной службы.

Постановление Конституционного Суда РФ от 03.06.2014 N 17-П

"По делу о проверке конституционности положений пунктов 6 и 7 статьи 168 и пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса РФ в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Камснаб"

Конституционный Суд РФ пришел к выводу об ошибочном толковании положений Налогового кодекса РФ, допускающем взыскание НДС с лица, признаваемого плательщиком ЕНВД

В Суд обратилось общество, которому по результатам налоговой проверки были начислены суммы недоимки как по ЕНВД, поскольку осуществляемая им деятельность в сфере розничной торговли подпадала под действие данного режима налогообложения, так и недоимки по НДС с операций по розничной продаже товаров населению.

Обществом оспаривались положения пунктов 6 и 7 статьи 168 и пункта 5 статьи 173 Налогового Кодекса РФ, которые в их взаимосвязи вопреки установленным принципам налогообложения возлагают на лицо, признаваемое плательщиком ЕНВД, дополнительную обязанность по уплате налога в соответствии с общим режимом налогообложения при реализации товаров в розницу без выставления счетов-фактур.

В своем Постановлении Конституционный Суд РФ указал, что арбитражные суды, разрешая такие споры, должны исходить из того, что действующее правовое регулирование исключает возможность двойного налогообложения - по общей системе налогообложения и по системе в виде ЕНВД.

Обязанность уплатить НДС лицами, не являющимися плательщиками данного налога, связана с юридическим фактом - выставлением покупателю счета-фактуры, являющегося основанием для применения вычета по НДС. Приравненная к выставлению счета-фактуры выдача кассового чека не дает оснований для вывода об обязанности продавца уплачивать налог.

Оспариваемые положения не предназначены для регулирования отношений, возникающих между продавцом и конечным их потребителем, которому счет-фактура не выставляется.

С учетом этого оспариваемые положения не могут рассматриваться как затрагивающие конституционные права указанной категории налогоплательщиков.

Одновременно отмечено, что налоговые органы и арбитражные суды не вправе толковать и применять предписания пункта 5 статьи 173 НК РФ без учета изложенных в Постановлении правовых позиций.

Постановление Конституционного Суда РФ от 20.05.2014 N 16-П

"По делу о проверке конституционности пункта 1 части третьей статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.А. Филимонова"

Конституционный Суд отказал несовершеннолетним в суде присяжных

Суд признал соответствующим Конституции пункт 1 части 3 статьи 31 УПК РФ, который не предусматривает возможность рассмотрения судом присяжных дел о преступлениях несовершеннолетних. Суд решил, что права несовершеннолетних подсудимых в достаточной степени защищаются запретом назначать им пожизненное лишение свободы и смертную казнь, а также дополнительными процессуальными гарантиями.

С 1 августа 2013 года вступили в силу поправки в УПК РФ, внесенные Федеральным законом от 23.07.2013 N 217-ФЗ, направленные на совершенствование апелляционного производства. Данные поправки исключили из подсудности областных судов, в частности, дела о преступлениях, за которые не может быть назначено пожизненное лишение свободы или смертная казнь.

В связи с этим дело заявителя было передано из областного суда в районный суд. Еще до вступления в силу данных поправок заявитель просил, чтобы его дело рассмотрел суд присяжных. После передачи дела в районный суд его рассмотрение присяжными стало невозможным, так как суды присяжных не формируются в районных судах.

Суд указал, что специфика уголовных дел в отношении несовершеннолетних требует наличия у судей высокой квалификации, специальных познаний и навыков. К тому же, профессиональный состав суда позволяет обеспечить большую конфиденциальность рассмотрения дела, в которой, как правило, заинтересованы подсудимые. Кроме того, исключение из подсудности суда присяжных отдельных дел сопровождалось предоставлением несовершеннолетним права ходатайствовать о рассмотрении их дела коллегией из трех судей, а также расширением полномочий суда апелляционной инстанции.

Таким образом, внесенные в УПК РФ поправки не могут расцениваться как ухудшающие положение несовершеннолетних или дискриминирующие их по сравнению с совершеннолетними в вопросах эффективной судебной защиты.

Постановление Конституционного Суда РФ от 19.05.2014 N 15-П

"По делу о проверке конституционности части 15 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в связи с жалобой гражданина Г.В. Ледовского"

Конституционный Суд защитил право инвалидов вследствие военной травмы на одновременное получение увеличенной пенсии и денежной компенсации

Суд признал неконституционной часть 15 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". Норма неконституционна в той мере, в какой позволяет не выплачивать ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную частью 13 данной статьи, гражданам, которые соответствуют одновременно следующим признакам:

получили военную травму в ходе военной службы по призыву;

после увольнения с военной службы до установления инвалидности вследствие военной травмы проходили службу в органах внутренних дел;

получают увеличенную пенсию за выслугу лет на основании пункта "а" статьи 16 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, регулирующего пенсионное обеспечение бывших военнослужащих и сотрудников силовых ведомств.

Как указал Суд, оспаривавшаяся заявителем норма запрещает выплачивать указанную компенсацию инвалидам вследствие военной травмы в случае, если они уже ее получают на основании других федеральных законов. В частности, согласно пункту "а" статьи 16 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 бывшие сотрудники силовых ведомств имеют право на надбавку к пенсии за выслугу лет, если они стали инвалидами вследствие военной травмы. Таким образом, граждане, получающие такую надбавку к пенсии за выслугу лет, лишались права на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".

Такой подход к толкованию оспаривавшейся нормы нарушал конституционный принцип равенства, так как право военного инвалида на ежемесячную денежную компенсацию полностью зависело от того, где он работал после получения военной травмы и увольнения с военной службы.

Суд решил, что надбавка к пенсии за выслугу лет и ежемесячная денежная компенсация в связи с инвалидностью вследствие военной травмы являются разными выплатами. В связи с этим на них не распространяется запрет на одновременное получение одной и той же выплаты на основании разных федеральных законов, установленный оспаривавшейся нормой.

Федеральному законодателю предписано внести изменения в законодательство.

Постановление Конституционного Суда РФ от 13.05.2014 N 14-П

"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина А.Н. Якимова"

Конституционный Суд уточнил процедуру уведомления о проведении митингов

Суд признал неконституционной часть 1 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Норма неконституционна в той мере, в какой она не обеспечивает возможность подачи уведомления о проведении публичного мероприятия для случаев, когда срок подачи уведомления (не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения мероприятия) полностью совпадает с нерабочими праздничными днями.

Как указал Суд, правовое регулирование трудовых отношений допускает ситуации, при которых число следующих один за другим нерабочих праздничных дней может превышать установленный указанным законом срок подачи уведомления.

В данном деле заявителю было отказано в согласовании шествия, запланированного на 19 января 2012 года, из-за того, что уведомление о его проведении было подано 10 января, то есть с нарушением срока, предусмотренного законом. Из-за того, что в 2012 году "новогодние каникулы" длились с 1 по 9 января включительно, фактически был лишен возможности провести шествие 19 января.

Суд признал, что в подобных ситуациях организатор публичного мероприятия лишается возможности провести мероприятие без каких-либо конституционных оснований, а государство не выполняет свою конституционную обязанность обеспечить защиту права на свободу мирных собраний.

Федеральному законодателю предписано внести изменения в законодательство.

До внесения изменений правоприменительные органы должны исходить из следующего:

если общий срок подачи уведомления совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням;

если это окажется невозможным, правоприменительные органы обязаны обеспечить прием и рассмотрение уведомлений в нерабочий праздничный день;

не допускается продление на период нерабочих праздничных дней срока, в течение которого уполномоченный орган может предложить организатору мероприятия изменить место или время мероприятия, а также устранить несоответствие закону условий его проведения, указанных в уведомлении.

 

 

 

Информация на сайт подготовлена с помощью Еженедельных Обзоров АО «Консультант Плюс».

опубликовано 11.06.2014 08:40 (МСК)

График работы суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной

График работы Приемной суда
Понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Вторник с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Среда с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Четверг с 8.00 до 17.00 обед с 12.00 до 12.48
Пятница с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 12.48
Суббота выходной
Воскресенье выходной